Израильская служба разведки, Моссад, как проинформировали её источники американский журнал “Time”, сокращают свои тайные операции в Иране.
Как написано в статье, операции сокращены в области миссий высокой деликатности, включая убийства и взрывы на иранских ракетных базах, а также в области вербовки шпионов среди причастных к иранской ядерной программе и сбора данных разведки.
Американское издание подчеркнуло, что, согласно их источникам информации, эти сокращения стали причиной «огромной неудовлетворённости» внутри самого Моссад. Ещё один источник связал сокращения операций с недомолвками израильского премьер-министра Беньямина Нетаньяху, который был озабочен последствиями того, что действия Моссад были раскрыты.
«Time» уточнила, что иранская разведка уже раскрыла вооружённую и обученную в Моссад ячейку. Западные службы разведки подтвердили, что подробное признание Мажида Джамали Фашида (обвинённого Тегераном в шпионаже и приговорённого за это к смерти) относительно взрыва, устроенного в отношении учёного-ядерщика Массуда Али Мохмади, было подлинным и обвинили третью страну во внедрении ячейки.
В статье также говорится, что то, что Соединённые Штаты закрывают глаза на подобные убийства, может остаться в прошлом. После убийства при взрыве автомобиля учёного-ядерщика Мустафы Ахмади Рошана, США «категорически» отказались от своего участия в этом акте и выступили с его осуждением.
Согласно «Time», сокращение секретных операций в Иране поможет Израилю сэкономить расходы, особенно если Иран решит перенести свои ядерные центрифуги в подземные сооружения для защиты ядерной программы от возможной израильской бомбардировки.
Ещё один источник в службе разведки сказал, что иранское правительство считает, что предпринятые на данный момент операции отбросили его программу по центрифугированию урана на два года назад. Как было заявлено, самой известной стала операция с информационным вирусом «Stuxnet».
Как написала израильская газета «Haaretz», за программой стоит несколько правительств, кроме израильского. Эти помехи вызвали то, что Тегеран объявил, что выполнит все компоненты ядерной программы сам, хотя, международные эксперты сомневаются, что страна способна это выполнить.