Комиссия по транспорту европейского парламента просит ввести штрафы для авиакомпаний, которые досрочно прекращают полёты в региональные аэропорты, получив государственные субсидии.
Упомянутая комиссия также просит урезонить авиакомпании, которые вводят жёсткие ограничения на ручную кладь. «Необходимо предусмотреть систему санкций к авиакомпаниям, которые покинули региональные аэропорты до установленного срока, получив финансовую помощь», — говорится в одобренном комиссией тексте.
В Испании ирландская компания Ryanair ушла из аэропортов Жирона и Реус, сменив их на центральный аэропорт Барселоны – Эль Прат, прекратила полёты в Бадахос и Сьюдад Реаль из-за низкой деловой активности. Всё это вызвало жаркие дискуссии по поводу опустевших региональных аэродромов.
Несмотря на признание важности региональных аэропортов, депутаты предупреждают и о том, что сейчас наблюдается их излишек. «Мы считаем, что желательно избежать распространения региональных аэропортов с низкими пассажиропотоком и прибыльностью, что предполагает экономическую нагрузку на ответственные власти», — подчеркнули депутаты.
Депутаты напомнили, что большая часть региональных аэропортов нуждается в государственном финансировании для поддержания своей деятельности, так как считаются общественной собственностью. Их важность в обеспечении доступности территорий и поддержания сообщения с удалёнными регионами, особенно островными, неоспорима.
«Плохие привычки, такие как правила «на глазок», ущемляют коммерческую деятельность аэропортов», — заявила депутат от Испании в дебатах, проходивших в начале марта, сказав, что некоторые государства несут непосильную финансовую ношу поддерживая некоторые из них. Поэтому депутаты настаивают на установлении некоторого «потолка» для ограничений, которого должны придерживаться авиаперевозчики. Как пример были приведены ограничения для пассажиров по провозу ручной клади, из-за которых люди не хотят пользоваться авиакомпаниями, выполняющими рейсы в региональные аэропорты. Ведь если в региональный аэропорт летает ограниченное число компаний и на них не знаешь, позволят ли тебе взять с собой ручную кладь бесплатно, или заставят сдать в багаж и оплатить, это создаёт реальные неудобства и заставляет путешественников планировать поездки из больших аэропортов, где есть и другие перевозчики.
Теперь текст, подготовленный комиссией, должен быть передан для одобрения на пленум палаты Европарламента, который состоится, предположительно, 10 мая в Брюсселе.