Сезон гей-парадов продолжается. Где их только не проводят? И атрибутика их, как бы ни показалась «нова» и смела рядовым «прямым» гражданам, повторяется с завидным постоянством: флаги с радугой, песни Мадонны и Village People, разукрашенные трансвеститы машущие публике, будто они не drag-queens, а реальные члены королевской фамилии.
Парад, прошедший в субботу по Варшаве, отличался тем, что колонны геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов демонстрировали свою гордость (а такие парады называют на Западе «Парадами Гордости») принадлежности к нетрадиционной сексуальной ориентации, в окружении двух тысяч полицейских, призванных пресекать оскорбления гордых геев со стороны зрителей, ловить за руку молодёжь, пытающуюся запустить в участников парада яйцом или помидориной. Да, Польша, хотя и член Евросоюза, но пока ей ещё далеко до Нидерландов.
Как водится, на парад приехали геи не только из Польши, но и со всей Европы, и даже из США. Радужное 8-ми тысячное сборище прошло-протанцевало через весь город в поддержку, как оказывается, столь важного для геев всех стран права на однополые браки. Хотя, если английские собратья выступали за разрешение геям церковных обрядов брака, польские пока воюют за гражданское партнёрство, признанное англичанами браком второго сорта, ущемляющим человеческое достоинство брачующихся.
В 2005 году погибший президент Польши Лех Качинский запретил проведение в Варшаве гей-парада. Организаторы нынешнего парада Кржиштоф Клищинский и Томаш Бажковский, который является президентом Фонда Равенства, в 2007 году подали жалобу в Европейский суд по правам человека, который и выиграли.
Участники парада отмечают год от года растущую толерантность публики к гомосексуалистам. 42-летний Войтек Кобыльский, на котором был надет парик из длинных платиново-белых волос и пятисантиметровые ресницы, сказал, что люди видят миролюбие геев и с каждым годом реагируют всё менее негативно. Войтек, представившийся, кстати, Татьяной, исполнял на параде старые русские и польские песни. А профессор социологии Варшавского университета Иренеуш Кржеминский заметил, что миллионы поляков, которые стали путешествовать после присоединения Польши к Евросоюзу, и особенно те, кто жил и работал в таких странах, как Великобритания, увидели гомосексуальность во много более нормальном и позитивном контексте.
На параде не присутствовала мэр города, её пресс-служба заявила, что мэр уехала в отпуск. Кроме того, мэрия сказала: «Мы не принимаем активного участия в мероприятии, продвигающем частные ценности. Мы обеспечили свободу в городе, где каждый может свободно выразить свою точку зрения или мнение». Ни одно из польских частных предприятий не согласилось спонсировать ни одного из 170 запланированных на парад мероприятий, таких как показ фильмов, музыкальные представления или политические дискуссии.