В России брачные контакты не общепризнанная практика, однако с каждым количество таких договоров понемногу растет. По оценкам экспертов, пока такие документы подписывают около шести процентов граждан. Вступающих в брачную жизнь возможный в перспективе раздел совместного имущества волнует мало, хотя, по статистике, в нашей стране разводом заканчиваются больше половины узаконенных союзов. Однако прогресс налицо, ведь в России подобные договоры, широко применяющиеся на Западе, были введены менее чем двадцать лет назад.
Отказываясь от заключения брачного договора или даже не рассматривая такой вариант, молодожены аргументируют это тем, что расчет убивает чувства. По мнению многих, такой контракт — проявление недоверия к партнеру, изначальное настраивание себя и его на негативный лад.
При этом упускается из виду то, что в случае «крушения семейной лодки», порчи отношений и повышенного накала отнюдь не любовных страстей адвокат по разводам будет долго и мучительно пытаться отстоять ваше право на каждую вилку в доме, не говоря уже о «кровопролитном» дележе машин, кошек, детей.
Еще одним аргументом «против» может стать то, что для России этот опыт чужд. На самом же деле практика брачных контрактов применялась в нашей стране до революции. В крестьянских и рабочих семьях документы не подписывали, однако многие дворяне и другие не самые низшие сословия изначально «обговаривали границы». Так что, по сути, брачный контракт не впервые был введен в 1996 году с вступлением в силу Семейного кодекса — он просто вернулся в современной форме.
При этом российский контракт мужа и жены отличается, к примеру, от американского. Россиянам предоставляется возможность изначально отстоять, прежде всего, именно свои материальные интересы. Тогда как в США в документах можно прописать хоть норму исполнения супружеского долга, хоть количество ежедневных поцелуев.