Крупный немецкий банк попал под огонь критики из-за составления психологических портретов более миллиона своих клиентов. Как сообщает национальный информационный канал NDR, клиентам банка “Haspa” — подразделения сберегательного банка “Sparkasse”, были даны определения-характеристики типа: «любитель приключений», «консерватор», «гедонист» и тому подобные, на основе впечатления сотрудников банка от общения с каждым из них.
Служащие банка, работающие с клиентами, прошли тренинги, как действует каждый тип личности при инвестировании в финансовые продукты. Например, говорит канал NDR, «любитель приключений» является «мотивированным риском, завоеванием и борьбой», поэтому: «аргументы должны быть обязательно эмоциональны, что бы воздействовать на его склонность к импульсивному принятию решений».
Адвокат сообщества потребителей Эдда Кастелло сказала журналистам: «Гамбургское отделение “Sparkasse” делает прямо противоположное помощи клиентам в выборе и принятии ответственных решений, забираясь к ним в голову и манипулируя с целью получения решений, которые в действительности — не в интересах клиентов».
В средствах массовой информации уже появилось извещение, что банк прекращает подобную практику.