Основатель портала WikiLeaks Джулиан Ассанж сравнил американскую систему с советской. «Без какого-либо судебного процесса огромные компании применяют экономическую цензуру по приказу из Вашингтона», — сказал он, заключив, что «система Соединённых Штатов похожа на советскую систему».
В интервью Ассанжа французской газете «Paris Match», данном накануне, он сказал: «Visa, MasterCard, PayPal или Bank of America, все они – инструменты для контроля на службе Белого Дома». Вице-президент Соединённых Штатов, напомнил Джулиан, на полном серьёзе рассказывает, что правительство его страны ищет, за что предъявить легальное обвинение в шпионаже основателю портала. «Я превратился в их главную цель, потому что столь могущественные организации не могут потерять лицо. Поэтому надо устранить главного персонажа, то есть – меня», — сказал Ассанж, уверив, что WikiLeaks сейчас сконцентрировался на публикации всей информации, связанной с североамериканской дипломатией, потому что это — «почти смертельно».
На вопрос журналистов, почему портал принял решение никогда не разглашать имён своих информаторов, основатель ресурса ответил, что это стало жёстким условием работы после того, как двоих из сотрудничающих с ним людей убили в Кении, а один подвергся нападению в Люксембурге. «Для того, чтобы защитить нас, чтобы защитить наши источники, нужна секретность. Мы не продвигаем тотальную прозрачность, только прозрачность наиболее могущественных организаций», — сказал он и добавил, что рассматривает WikiLeaks как «маленькую, финансово убыточную структуру», которая «была атакована Соединёнными Штатами и их союзниками».
Ассанж подчеркнул, что находится под арестом, пусть и домашним, в то время как «люди из администрации США, организовавшие тысячи убийств, военных преступлений, пыток … находятся на свободе».
Сам Ассанж считает, что идея, с которой он пришёл в мир – задержалась лет на пятьдесят. «Мы – организация храбрая, но не могущественная»,- сказал он и добавил, что появись это всё раньше, мир бы получил возможность стать более цивилизованным — на свет вышло бы многое, как при фотовспышке.
По поводу обвинений в сексуальном насилии, предъявленных ему в Швеции, Ассанж в который раз повторил, что это всё срежессировано с политическими целями и сам задал вопрос: «Я не подсудимый. Тогда: почему истрачено столько денег на это дело, почему сообщения в прессе, эти рассекреченные документы столь умело сведены воедино?»