Николя Саркози заявил на форуме в Давосе, что ни Франция, ни Германия не откажутся от идеи единой европейской валюты: «Могу вас заверить, что ни Меркель, ни я, никогда не дадим — никогда! вы меня хорошо слышите? – пасть евро. Никогда. Относительно евро всё очень просто,- сказал президент Франции,- это так важно, что мы всегда будем выступать в его защиту». По его словам, все анализы-«некрологи» и «похоронные» статьи в прессе – приходят и уходят, евро же – существует. Для Европейского Союза это не только вопрос валюты, это вопрос экономики, вопрос идентичности. Саркози сказал о приоритетах на период своего председательствования в «Большой двадцатке» и «Большой восьмёрке»: улучшение управления мировыми финансами и борьба со спекуляциями.
Саркози ещё раз подтвердил своё желание положить конец разбалансированности мировой монетарной системы, конкретно с помощью расширения полномочий Международного Валютного Фонда, и заново провозгласил уже ставшую классической французскую идею введения налога на финансовые транзакции с целью финансирования развивающихся стран. Париж хочет применить такие инструменты МВФ как специальные пошлины на перечисления для контроля за обменом сырьевыми ресурсами, большей прозрачности в распределении и хранении сельскохозяйственной продукции, а также лучшую координацию международных действий по созданию механизмов, которые лимитируют ограничения экспорта.
Президент Европейского Центробанка Трише сказал на форуме в Давосе, что «не имеет намерения навязывать меры правительствам», но настаивал в своём выступлении на гибкость европейского «спасательного фонда», высшей точкой которой стала возможность покупки государственных обязательств стран, имеющих проблемы на долговых рынках. Это «является частью абсолютной гибкости», которую защищает Европейский Центробанк, включающей расширение фонда для того, чтобы ассигновать из него с «большей пластичностью», как сказал Трише в интервью во время Международного Экономического Форума. Взамен Трише не пожелал добавлять к курсу инфляционного давления на цены ничего сверх того, что уже было сообщено в последнем письме Исполкома Центробанка Европы, когда было принято решение сохранить минимальную в историческом плане комиссию в 1%.
Перед лицом кризиса госдолга, Жан Клод Трише особо выделил важность того, что правительства стран зоны евро должны предвидеть ситуацию для того, чтобы продемонстрировать инвесторам, вкладчикам, торговым домам и предприятиям своей страны то, что они делают всё, что необходимо. Директор ЦБ уверил, что разрешение вопросов кризиса долгов в зоне евро будет постоянно в зоне внимания. «Мы делаем свою работу в этом направлении и призываем всех партнёров выполнять их работу», — настаивает Трише.
Результат долговых аукционов таких стран зоны евро, как Португалия, Испания и Италия, так же, как обещания со стороны лидеров монетарного союза объявить новый пакет антикризисных мер на встрече на высшем уровне 24 и 25 марта, наряду с неустойчивым началом года, привели к рождению множества слухов относительно жизнеспособности европейской валюты.