Исполнительный директор китайского портала электронной торговли Alibaba.com Дэвид Вей подал в отставку после признания того, что персонал по продажам «по недосмотру или умышленно» дал одобрение работе 2300 мошенников.
Вей и шеф по операциям Элвис Ли уволены из-за «систематических разногласий с культурой честности нашей компании», — сказано в заявлении руководства, процитированного британской газетой “The Guardian”.
Хотя оба руководителя не участвовали в мошеннических сделках, компания объяснила, что они тянули почти девять месяцев с принятием мер по обнаруженному в конце 2009 года резкому росту жалоб иностранных покупателей на счета, которым порталом был присвоен «знак качества», означающий, что владельцу счёта можно доверять при электронной сделки «купли-продажи».
Фирма, которая имела 140 000 «золотых» счетов в декабре 2010 года, обнаружила, что 2300 мошеннических аккаунтов были созданы в 2009-2010 годах.
В своём сообщении для биржи Гонг Конга владельцы Alibaba.com написали: «Они [мошенники] предлагали наименования электронных товаров высокого спроса по очень привлекательным ценам; которые можно было купить минимальной партией, но с формой оплаты – не очень надёжной. Средний размер рекламаций от покупателей по поводу обмана [деньги оплачены — товар не получен] составил около 1200 долларов США».
В допущении систематического мошенничества обвиняют 100 работников компании, среди которых супервизоры и директора. Компания возместила по жалобам клиентов 1,7 миллионов долларов США.