В воскресенье пираты объявили, что собираются снизить суммы за освобождение судов, которые будут ими захвачены в прибрежных водах, а кроме этого – снизить суммы выкупов за многочисленные суда, которые уже находятся в заложниках, и с которыми, как было разъяснено в заявлении, они хотят развязаться как можно скорее.
Агентство «Reuters» процитировало слова одного из флибустьеров, назвавшегося Хуссейном и вышедшим на связь с журналистами из прибрежного города Хобио: «Думаю, нет причин просить высокие суммы выкупа. Каждая из групп сейчас имеет свой собственный корабль». Конкретно речь идёт о более чем 30 похищенных и удерживаемых пиратами судах.
Хуссейн, кстати сказал, что скидки действуют только на те похищенные плавсредства, которые пираты использовали для нападений: «Иногда мы отдаём эти корабли без выкупа, потому что они принесли нам больше, но мы не снижаем выкуп за большинство судов, за которые знаем, что можем получить много денег».
Его коллега по промыслу Абдулахи сделал ударение на том, что скидки будут рассчитываться на основе стоимости корабля, его водоизмещения и времени эксплуатации под флагом с «весёлым Роджером». «Мы меняем свою стратегию, — сказал корреспондентам Абдулахи из города Харадхере. – Мы изменили наши действия и ведение переговоров относительно выкупа в соответствии с современными формами коммерции. Мы хотим освобождать суда быстрее, вместо того чтобы держать их продолжительное время, что требует больших затрат на охрану».
Кроме того, как уже сообщалось, в феврале пираты достигли соглашения с главными силами сомалийских исламистских боевиков – Аль Шабаабом, крылом Аль Каиды, которым они теперь будут платить 20% от прибылей.
Безусловно, пираты заверили, что подписанный с террористами пакт никоим образом не повлиял на решение о введении скидок. Тот же Абдулахи отметил: «Аль Шабааб не имеет к этому никакого отношения. Мы договорились о фиксированных 20 процентах. Будь выкуп высок или мал, соглашение подписано».
Средний срок нахождения судна в руках пиратов – 150 дней. Сумма выкупа доходит до 9,5 миллионов долларов, которые были уплачены за южнокорейский супертанкер «Samho Dream»