Ливийские повстанцы остались без денег и начинают вести переговоры о частной эксплуатации своих месторождений.
Министр нефти повстанческого правительства Али Тархуни в субботу заявил, что ливийский Национальный Переходный Совет не имеет денег по вине политики сотрудничества с правительствами союзников, которую обвинил в «полном провале» и которая привела к параличу нефтяной промышленности, находящейся в руках мятежников, а также о том, что они решили начать переговоры о дальнейшем развитии нефтепромыслов с частными компаниями.
«У нас нет наличных денег, нас оставили ни с чем. Это полный крах и западные страны либо этого не понимают, либо им всё равно», — пожаловался он. Министр разъяснил, что убытки по причине боёв на нефтеперегонных заводах в их бастионе в Бенгази повлияли на производство нефти, «и никто не ожидает, что её поставки возобновятся в короткие сроки».
Поэтому Тархуни проинформировал, что его правительство уже начало прямые переговоры с иностранными компаниями по проектам будущего сотрудничества и заверил, что для предприятий, сотрудничавших ранее с их объявленным врагом ливийским лидером Муаммаром Каддафи, не будет никаких проблем, если они захотят работать с повстанцами.
Тархуни раскрыл факт, что среди компаний, с которыми они провели консультации, находятся немецкая «Wintershell» и французская «Total». «Нам нужна помощь, — отметил министр, который пообещал уважать «все договорённости, которые будут необходимы». «Наши единственные враги – Каддафи, их убийцы и их головорезы. Что касается торговли, у нас нет врагов».