Сверхзвуковой самолёт, способный долететь из Парижа в Токио за два с половиной часа.
Самолёт, работающий исключительно на солнечной энергии, самый большой пассажирский летательный аппарат и макет самолёта, способного преодолеть расстояние от Парижа до Токио за 2,5 часа – все эти новинки были представлены на последнем авиасалоне в Ле Бурже, открытом на прошлой неделе в окрестностях Парижа.
Ведущие мировые конструкторы представили свои последние новинки на авиасалоне, который проходит раз в два года и считается самой большой авиационной ярмаркой мира. Кажется, самолётостроение преодолело кризис, влияние которого было очень заметно в прошлый раз – в 2009-ом. Сейчас собрано рекордное число участников – 2100 из 42 стран, успех, который претендует вылиться в рекордное число подписанных контрактов.
Ле Бурже — зеркало, отражающее все грани будущего авиационного рынка. На этот раз представлен макет сверхзвукового самолёта, спроектированного EADS – владельцем Airbus, на 2050 год, способного брать на борт сотню пассажиров, который свяжет Париж и Токио за 2,5 часа, по сравнению с 11,5 часами, которые необходимы в настоящее время.
Триумф на открытии салона ещё одного продукта, привлекающего всеобщее внимание – построенного в Швейцарии полностью «солнечного» самолёта, был омрачён плохой погодой в этот день – стала невозможной его подзарядка.
Но не только швейцарцы расстроились. Военный транспортный самолёт А400М, собираемый в Испании, предназначавшийся для выполнения демонстрационных полётов, отлетал только в первый день, а остальное выставочное время провёл на земле из-за неполадок с мотором.
Как и в предыдущие годы, вместе с новинками индустрии, салон сконцентрирован на коммерческой конкуренции между двумя гигантам сектора – американским Boeing и европейским Airbus, которые делят 80 процентов рынка.
Эту ситуацию может изменить выход на рынок новых конкурентов, таких как китайский Comac, который представил в Ле Бурже, впервые за границей КНР, макет своего первого реактивного самолёта C919, чей ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год. Спрос на него растёт, благодаря перемещению основного воздушного трафика из Северной Америки и Европы в Азию и на Средний Восток.
В настоящий момент на рынке главенствуют Airbus и Boeing с тремя приоритетными секторами: самолёты на средние дистанции, которые составляют 70 процентов продаж; аппараты средней дальности с большой автономностью и самые большие – «jumbo».
На первом поле боя Airbus нанёс удар первым, представив А320neo, модификацию существующей версии с уменьшенным потреблением топлива, который претендует подвигнуть авиакомпании на замену флота.
Перед таким натиском Boeing «бьёт» последнюю ставку Airbus выпуском на рынок нового самолёта, с заменой старых моторов 737-го на более экономичные.
В бою между гигантами «jumbo» встретились А380 с В747-8 (впервые представленным Boeing за пределами США).
На данный момент гигант Аэробуса имеет почти в шесть раз больше запросов, но Боинг, доминирующий на рынке с классической версией 747, хочет вернуть позиции со своим улучшенным самолётом, превратив его в самый большой пассажирский самолёт в мире.
А350 и В787 делят растущий «пирог» спроса на самолёты дальних дистанций со средней загрузкой, развивающийся сектор, на котором авиакомпании в течение двух следующих лет ждут появления новых моделей, для того чтобы предложить пассажирам больше беспосадочных перелётов.