Телевидение, самолёты, интернет и мобильный телефон – кажется, на планете нет места, где мы бы не мешали друг другу, да и жизни другой нет… Но рядом с нами умудряются жить, совершенно автономно, и чувствовать и любить, сотни аборигенных народов.
Сколько лет вашему городу, а нашей культуре?… Учёные предполагают, что бушмены юга Африки живут в одном и том же месте уже 70 000 лет, а может, и больше. Последние исследования показали, что их генетический код ближе всего к нашим общим предкам, чем код любого другого homo.
Тысячелетиями аборигены развивали необычные традиции и привычки для того, чтобы выжить. Охотники Амазонии могут имитировать животное, чтобы держать его в страхе и позволить другому охотнику приблизиться, или копируют призыв самки во время течки, чтобы подманить самцов к засаде.
В период засухи бушмены хранят воду под землёй – в страусиных яйцах, запечатанных пчелиным воском.
Из 7000 языков планеты 4000 принадлежат туземным народам.
Охотники с соколами Западной Монголии имеют такую связь со своими птицами, что те спят с ними ночью. Птенцов соколов охотники месяц кормят только из своих рук.
Аборигенные народы обладают знаниями о природе, которые мы давно потеряли. Например, народ шуара из Эквадора использует, как минимум, сто видов растений при болезнях желудка.
Последний житель Андаманских островов, говоривший на языке бо, на котором разговаривали в течении 55000 лет, умер в 2010 году.
Цунами 2004 года не повредило аборигенам Андаманского моря. Когда они увидели, что море уходит, все немедленно ушли в горные районы.
Кураре – растительный яд, открытый туземцами Южной Америки для обездвижения своих пленников, сейчас используется в западной медицине как мышечный релаксант. Именно он сделал возможной операцию на открытом сердце.