Дурао Барросо спорит с Лагард и исключает возможность новой рецессии в Европе.
Президент Европейской Комиссии Хосе Мануэль Дурао Барросо допускает, что экономический рост в Европе будет скромным, но отверг предположения о новой рецессии.
Барросо, таким образом, противоречит Кристин Лагард, управляющему директору Международного Валютного Фонда. Лагард в опубликованном в воскресенье в немецкой газете «DerSpiegel» интервью предупредила о риске того, что мировая экономика неизбежно вернётся к рецессии.
На конференции для прессы, данной совместно с австралийской премьер-министром Джулией Гиллард в Канберре, Барросо сказал: «Мы не предвидим рецессии в Европе».
«Последние прогнозы Европейской Комиссии показывают, что будет рост – ясно, что он будет скромным — во всём Европейском Союзе», — сказал он в начале официальных переговоров с властями Австралии и Новой Зеландии.
Европейский лидер, который завершит поездку по Океании 9 сентября, подчеркнул также, что ЕС и евро – сильны и устойчивы.
Относительно проблем долга Греции, Дурао Барросо объяснил, что миссия, названная «тройкой», в которую входят функционеры Европейского Сообщества, Центрального Банка Европы и Международного Валютного Фонда, сейчас анализирует усилия Афин по применению мер бюджетных сокращений.
Он сказал, что преждевременно оценивать эти усилия сейчас в отношении обязательств Греции, данных при предоставлении помощи, в том контексте, что греческий парламент признал, что, возможно, в 2011 году не будут достигнуты цели консолидации налогов.
Он отметил, что удовлетворён поездкой и рад сотрудничеству с Австралией, правительство которой сделало эту страну «единственной развитой страной», которая избежала последствий прошедшего финансового кризиса».
Он сказал и о том, что налог, который он предложил ввести Европейскому Сообществу для обложения финансовых операций, облегчил нагрузку на сектор в течение трёх лет.
«Мы считаем, что финансовая отрасль должна внести более значимый вклад в общество», — ответил он Гиллард, чьё правительство не разделяет этой меры. Со своей стороны Гиллард признала шаги европейских властей для противостояния государственным долгам и давление, направленное на реформы.