Вследствие рассекречивания ряда документов немецкой разведки (BND), относящихся к послевоенным десятилетиям, появились документальные подтверждения тому, что Германия Конрада Аденауэра продолжала поддерживать высокопоставленных нацистов, скрывавшихся в Южной Америке. Она предоставляла им необходимое прикрытие, вплоть до оплаты из государственной казны роскошных резиденций и беззаботной жизни.
Последний из доказанных случаев, возмутивший общественное мнение, связан с Вальтером Рауфом, официальным нацистом и главой технического департамента СС, который был идеологом метода уничтожения евреев в газовых камерах и был задержан 30 апреля 1945 года американскими солдатами. Признанный виновным смерти полумиллиона евреев в Аушвице, он был отправлен в тюрьму, но загадочным образом через два года ему удалось бежать в Перу, Аргентину и, наконец, в Чили, куда он прибыл со своей семьёй в 1958 году.
Бодо Экельхаммер, директор следовательской группы, анализирующей секретные архивы BND, нашёл документы, подтверждающие, что между 1958 и 1962 годами, Рауф находился на службе разведки ФРГ, и получил за это от немецкого правительства более 70 000 немецких марок, кроме дополнительных выплат, таких как 2000 марок, что эквивалентно нынешней тысяче евро, назначением «за поездку на Кубу».
Документация по Рауфу, к которой Экельхаммер получил доступ впервые, включает 900 страниц и идентифицирует бывшего высокопоставленного эсесовца как «Энрико Гомеза». Именно под этим именем он жил в чилийской столице. Он был аккредитован как экспортёр в предприятии-прикрытии «Голдманн», занимающимся импортными операциями, и находился в постоянном контакте с агентом BND по контролю Вильгельмом Бейснером, скрывавшимся под кличкой «Бертрам» — старым своим другом по нацистским временам.
Когда охотники за нацистами нашли Рауфа в Сантьяго де Чили, они возбудили юридический процесс, необходимый для его экстрадиции в Германию. Симон Визенталь лично говорил с Сальвадором Альенде для разрешения этого вопроса, но чилийский Верховный Суд отказал в высылке и, более того, так и оставил Рауфу зарплату немецкого служащего. Изобретатель газовой камеры смог закончить свои дни спокойно, посвятив себя коммерции и животноводству. Умер он 14 мая 1984 года от сердечного приступа в одном из своих домов в окружении потомства.