В Бейруте умер духовный лидер движения «Хезболла», Великий Аятолла Мухаммед Хуссейн Фадлаллах. 74-летний Фадлаллах был одним из высших авторитетов среди шиитских клириков, он скончался в бейрутской больнице в результате внутреннего кровоизлияния.
Фадлаллах родился в 1935 году в Ираке, в центре шиитской ветви ислама, там же два десятка лет получал религиозное образование. Всю свою дальнейшую взрослую жизнь провёл в Ливане, где у него было много последователей среди шиитов. Многие записи его речей позволяют судить о росте его политического влиянии среди ливанцев-шиитов.
Будучи «духовным вождём» Хезболлы, он никогда сам не состоял в организации, но поддерживал многие её действия, включая атаки смертников в Израиле, в 2009 году высказывался против нормализации отношений с этой страной.
С другой стороны, он осуждал атаки смертников в московском метро и атаку 11 сентября в Нью Йорке, говоря, что это идёт вразрез законами шариата.
Фадлаллах и сам был мишенью для нападения. Автомобиль с 200 килограммами взрывчатки взорвался возле его дома в Бейруте в 1985 году. Сам аятолла не пострадал, но десятки людей вокруг были убиты и ранены. Американский журналист-исследователь Боб Вудварт связывал этот взрыв с ЦРУ, хотя официальные власти США долгое время отрицали какую-бы то ни было причастность. Фадлаллах критиковал политику США на Ближнем Востоке, осуждая протекционизм в пользу Израиля. В интервью Wall Street Journal в 2009 году он сказал, что не помнит ни одного случая, когда в арабо-израильском конфликте США занимали бы нейтральную позицию. В начале года им было написано письмо президенту США Бараку Обаме с обвинениями в поддержке противников Палестины.
Его критиковал не только Запад. Его взгляды казались умеренными и представителям консервативного исламского учения. В частности, он считал мужчин и женщин равными и в 2007 году выпустил речь, воодушевлявшую женщин защищаться от насилия. Он так же выпустил правила, запрещающие обрезание женщин.
Он много занимался благотворительностью, организовал в Бейруте сеть школ и сиротских домов.
На ранних этапах поддерживал Иранскую революцию и и аятоллу Хомейни, её первого верховного духовного лидера, но позднее перешёл к критике абсолютного авторитаризма шиитской религии в стране, руководимой аятоллой Али Хаменеи. В своей книге «Возрождении шиизма» он сказал, что Хаменеи хочет иметь монополию на правду. «Как любой другой верующий лидеры могут ошибаться и должны быть открыты для критики».