Европейская Комиссия в четверг заявила, что авиакомпании, не платящие за выброс загрязняющих атмосферу газов, будут оштрафованы, а в качестве крайней меры, им могут запретить полёты. Одновременно функционеры выразили сожаление в связи с ростом цен на билеты, который обсуждается некоторыми из авиаперевозчиков.
Все самолёты, приземляющиеся или взлетающие в Европейском Союзе, с 1 января обязаны платить за каждую тонну двуокиси углерода, производимого за время полёта. Эта мера вызвала протесты в США, Канаде, России, Мексике и Бразилии.
Ассоциация воздушного транспорта Китая (АТАС) в четверг назвала меру незаконной и объявила, что обсуждает запрет для своих авиакомпаний производить эти платежи. Эту угрозу поддерживают Россия и Соединённые Штаты, хотя до настоящего момента они не конкретизировали свои действия.
Представитель Европейской Комиссии Исаак Валеро на конференции для прессы предупредил, что авиакомпании, которые не платят, будут оштрафованы из расчёта 100 евро за каждую тонну вырабатываемого СО₂, если они не приобрели право на это заблаговременно.
Кроме того, он сказал, что при повторных неуплатах им могут запретить выполнять рейсы в Европейский Союз, подчеркнув, однако: «Мы пока не пришли к этой точке».
Валеро отказался говорить о «коммерческой войне» или об «угрозах» и повторил, что Брюссель поддерживает диалог со своими самыми упрямыми партнёрами, чтобы найти совместные решения, как, например, то, чтобы страны, не являющиеся членами ЕС, приняли «эквивалентные меры» по сокращению выброса СО₂ и, таким образом, не платили европейский зелёный налог.
С другой стороны, представитель сказал, что Европейская Комиссия предвидит, что авиакомпании повысят цен на билеты для компенсации части расходов, которые предполагает покупка права на выброс СО₂.
Американская группа «Delta» и немецкая «Lufthansa» были первыми, объявившими о росте цен, в четверг к ним присоединились «BrusselsAirlines». Обсуждают этот вопрос и другие перевозчики.
Валеро ответил на это: «Мы увидели очень раздутые цифры (роста цен)», и напомнил, что авиакомпании имеют все права бесплатно выбрасывать двуокись углерода в атмосферу, а оплачивают лишь 15% от общего количества выбросов.
Согласно расчётам европейского правительства, цены на трансатлантические перелёты увеличатся на 2-12 евро. Валеро отметил, что Еврокомиссия не предполагает принимать каких-либо мер в отношении роста цен.
И всё же, он оставил дверь для дальнейших переговоров открытой, заверив, что европейское правительство находится в процессе оценки ситуации. «Давайте посмотрим, как среагирует рынок», — сказал он в заключение.