«Здесь — то место, где мы проводим черту… что бы Нью Йорк не стал «нью» Меккой!» Геерт Вилдерс

С криками «Нет мечети Обамы!» сотни манифестантов заняли окрестности «нулевой зоны» — на месте разрушенных башен-близнецов, и превратили годовщину памяти 11 сентября в вызывающую анти-исламскую манифестацию, подбадриваемую голландским парламентарием Геертом Вилдерсом: «Здесь — то место, где мы проводим черту… что бы Нью Йорк не стал «нью» Меккой!»

Напряжение между противниками и защитниками спорной идеи строительства исламского центра превратилось в Нижнем Манхеттене в сцену «священной войны», со словесными перепалками на каждом углу и перекрёстными криками и оскорблениями. Только присутствие огромного количества полицейских, изолировавших друг от друга группы манифестантов, помогло избежать физического насилия.

Призывы президента Обамы к толерантности и к «истинному характеру» американцев, упали, как в дырявый карман. Протесты длились с 8:46 утра, когда мощные члены «Британской Лиги Защиты», среди них были и прибывшие с другой стороны Атлантики, нарушили тишину выкрикиванием лозунгов и развернув плакаты: «Мы не сдадимся!».

Под транспарантом, обличающим  «парад расистской войны против мусульман» десятки демонстрантов, с криками «США! США!», заполнили окрестности, увешанной национальными флагами  Парк Плейс, где проектируется построить мечеть.  В рядах этих шумных манифестантов – защитников строительства, был египетский архитектор Энди Элберри с женой Рашей и сестрой Алаой, обе в исламской чадре и со знамёнами США. «Прочь из США!» или «К дьяволу вашу мечеть!» — были двумя самыми популярными лозунгами, раздававшимися им в след.

Перед многочисленными камерами, отгороженный от противников, сдерживающими их силами полиции, архитектор сказал: «Я почувствовал необходимость выйти среди этих людей. Я сделал это не для провокации, а только, что бы «поучить» народ… Я уехал из своей страны по политическим мотивам, у меня трое детей, которые являются американцами и я рассматриваю эту страну, как мою, что всегда и показываю».

Из Вашингтона и перед Пентагоном Обама повторил призывы к толерантности и религиозной свободе и апеллировал к духу «истинной» Америки: «Только мы сами защищаем характер нашей страны и не позволим, что бы банда убийц, таящихся в пещерах, украли нашу личность (…) Мы не воюем против ислама, а воюем против Аль Каиды».