ФК «Барселона» — прибежище грузинских мафиози? Скандал в клубе, вызванный арестом Георгия Микадзе – начальника касс музея знаменитого клуба, обсуждает вся испанская пресса.
Бывший президент «Барсы» и кандидат в высший орган управления Каталонии, которая стремится к автономии от Испании, Хоан Лапорта, платил зарплату грузинскому мафиозо почти весь период своего управления клубом. Георгий Микадзе контролировал кассы музея Барсы, наиболее важные в клубе, а так же распространял билеты на матчи на стадион «Барсы» Камп Ноу (Camp Nou), во Дворец Блауграна и на ледовую арену.
Лапорта разрешил Микадзе занимать это место, несмотря на то, что в июне 2005 года Микадзе арестовывали в ходе широкомасштабной операции «Ависпа» («Оса»), направленной против представителей «русской мафии», живущих в Испании, что подтвердил Национальный Суд. Двумя годами раньше грузин уже был осуждён судом Барселоны на девять лет за нелегальный оборот наркотиков.
Несмотря ни на что, фигура Микадзе никогда не вызывала у бывшего президента, а теперь политика, Лапорты никаких возражений. Более того, кандидата в правительство богатейшего региона Испании от партии «Солидаритат Каталана» и грузинского мафиозо постоянно видели вместе в одном и том же ресторане, и их отношения были скорее дружбой, чем профессиональными.
Лапорта так же сделал рабочий контракт жене Микадзе — Манане Гергадзе. Однако, следователи не уверены, что контракт был реальным, а не был сделан просто как бумага, необходимая для получения временного вида на жительство в Испании.
В 2005 году, как говорилось, Микадзе был арестован в ходе операции «Ависпа». Тогда ему было предъявлено обвинение в подделке документов, создании незаконных объединений, отмывании денег. На следующий день, при проведении обыска в его доме – арендованном в одном из самых дорогих районов Барселоны, следователей ждало несколько сюрпризов: пластиковая папка с контрактом на мобильную телефонию на имя бывшей жены Лапорты, фактуры от консалтинговой компании на её же имя. Всё это свидетельствовало о близких отношениях двух семей.
В этот момент Георгий Микадзе был заместителем «вора в законе» Тариеля Ониани – одного из главных целей операции «Ависпа», которому тогда удалось бежать. К тому же, Микадзе был на свободе условно, по раннему обвинению в наркотрафике: вместе с ещё одним соотечественником и тремя колумбийцами, они организовали лабораторию по производству кокаина. Тогда же ему, присудили и штраф в 270 000 евро, который осуждённый не заплатил, объявив себя неплатёжеспособным. При обыске, однако, агенты обнаружили более чем удовлетворительное экономическое состояние «банкрота», который активно наслаждался жизнью. Хотя дом и не был собственностью Микадзе, стоимость аренды в этом районе превышает 2500 евро в месяц. Конечно, на имени Микадзе ничего не числилось, а вот его супруга, с контрактом секретарши, имела банковский счёт на 60 000 евро, и в течение более десяти лет была клиенткой агентства, работающего с финансовыми депозитами, где её почти ежемесячные вклады колебались от 12 до 15 тысяч евро. Микадзе был известен соседям своим шикарным автомобилем, в доме нашли предметы роскоши и аксессуары к оружию, коробки для его хранения и кобуру.
Так как уровень жизни Микадзе явно не соответствовал заявленной «несостоятельности», Национальный суд проинформировал трибунал Барселоны, вынесший решение двумя годами ранее, о результатах обыска. Он так же ответил отказом на многочисленные просьбы о смягчении обвинения, вынесенного по результатам «Ависпы», сказав, что обвиняемый обманул суд.
Несмотря на все эти преступления и обманы, Лапорта – бывший президент футбольного клуба «Барселона», а ныне – видный политик и кандидат в автономное правительство одного из крупнейших и богатейших регионов Испании, оставляет его в должности при клубе. Только с приходом в «Барсу» нового президента Микадзе и его супруга лишились «тёплых» мест работы.
Микадзе предстанет перед судом вместе со своим шефом «вором в законе» Тариелем Ониани, когда последний будет передан Испании российскими властями. Его депортация может состояться до конца текущего года.