Крупнейший представитель владельцев нефтеналивного флота – «Интертанко» заявила в четверг о том, что последняя волна захвата танкеров в Индийском океане может перекрыть важнейшие морские артерии поставки сырой нефти. Организация выразила крайнее возмущение убийствами членов экипажей захваченных судов.
Как напомнил секретарь «Интертанко» по связям с прессой Джо Анжело: «Если ничего не предпринимается для того, чтобы остановить нападения в водах Сомали, пиратство, возможно, задушит морские пути перевозок, которые являются жизненно важными для того, чтобы гарантировать постоянный поток нефти на запад». Он также призвал международное сообщество к немедленным действиям, до того, как торговля в районе станет абсолютно невозможной.
Речь Анжело прозвучала всего через два дня после похищения греческого супертанкера «Irene SL» с грузом в танках, стоимость которого оценивают в 150 миллионов евро. Судно под греческим флагом, с 25 членами экипажа на борту, было захвачено в водах Омана, в 350 морских милях к юго-востоку от Муската.
Как сказал представитель «Интертанко», этот захват – второго танкера с грузом за одну неделю, — равен 20 процентам объёмов ежедневного импорта сырой нефти, осуществляемого Соединёнными Штатами. И это не преувеличение. По данным организации, более 40% мирового снабжения нефтью по морю проходит по морским путям, пролегающим через воды, контролируемые сомалийскими пиратами. Нападения выливаются в убытки в 10 миллиардов евро ежегодно.
Цифры, конечно, не новы. В ноябре, сомалийские флибустьеры получили около 6,7 миллионов евро выкупа, что является самой большой из когда-либо выплаченных им сумм. Её заплатили за южно-корейский танкер «Samho Dream», перевозивший груз сырой нефти, оцененный в 130 миллионов евро, из Ирака в Соединённые Штаты.