Лояльным действующему правительству Ливии войскам удалось заставить повстанцев покинуть свои позиции на востоке страны. По последней информации, оппозиция, спасаясь от интенсивных бомбардировок ливийской авиации, вынуждена была уйти и потеряла контроль над городом Бин Джавад, рядом с Сиртом. Повстанческие войска отступили к нефтяному порту Рас Лануф. По сообщениям канала «Аль Джазира», повстанцам удалось сбить один вертолёт.
Сам Сирт представляет для оппозиционеров гораздо большую ценность, в том числе, как символ – это родина Каддафи, поэтому они сосредоточили свои усилия на новом – южном фронте. В этом направлении им уже удалось взять под свой контроль Аль Навфалию, в 120 км от Сирта, где, по словам командующего повстанческой армией Башира Абдул Гадира, около 8 000 повстанцев надеются на то, что «население будет готово» для отражения атаки 20-тысячной правительственной армии под командованием двоюродного брата Каддафи – Абдела Масвуда, которая обороняет Сирт.
Несмотря на малочисленность войска повстанцев на этом направлении, оппозиция рассчитывает на помощь племени Ферхан. Однако это племя полностью безоружно, так как огнестрельным оружием владеет только племя самого главы режима, которое называется Гаддафа. Командование повстанческими войсками говорит, что они вступили в контакт с представителями племени, чтобы начать переговоры о бескровном продвижении через их земли.
Кроме наступления на Сирт, мятежники сохраняют свои позиции в городе Мисрата, в 200 километрах к востоку от столицы страны Триполи. Жители этого города рассказали журналистам агентства «Reuters», что в воскресенье правительственные войска уже начали атаковать въезды в город, продолжаются бомбовые удары с воздуха и артиллерией, подходят танки.
Один из очевидцев рассказал о жестоких боях на западных подступах к городу, которые вечером в воскресенье были атакованы бригадой, возглавляемой одним из сыновей Каддафи – Хамисом.
Продолжаются бои и к западу от Триполи, в ближайшем к столице городе Завия – всего в 40 км, контроль над которым был в руках повстанцев. Судьба боя остаётся неясна: после заявления государственного телевидения о победе правительственных войск, эта информация была опровергнута повстанцами.