Правительство Испании снизило максимальную скорость движения легкового транспорта на автострадах страны. С марта, вместо знаков, ограничивающих скорость 120 км/ч, появились знаки — 110 км/ч. Новый скоростной режим вводится для экономии горючего – Испания закупает нефтепродукты в странах Северной Африки. Пока говорят о его введении на четыре месяца, хотя первый вице-президент правительства Альфредо Перез Рубалькаба заявил, что если политический кризис в странах-поставщиках продлится, испанцам придётся ограничивать скорость движения более продолжительное время.
Пока Советом Министров оговаривается срок действия ограниченного режима до 30 июня, но в пояснении было особенно подчёркнуто: «Если через четыре месяца ситуация позволит нам, мы вернёмся к норме 120 км/час, если не позволит – должны будем продлить ограничения». Правительство настаивает на том, что принимаемая мера является исключительной и временной, поскольку Испания находится в очень сложной ситуации с топливом. Цена литра бензина достигла в стране исторического пика. Сложившая ситуация ещё более усложняет выход из экономического кризиса. Рубалькаба сказал, что надо смотреть правде в глаза – ситуация с топливной зависимостью в стране хуже, чем в остальной Европе, кроме того, упущено время для её улучшения. Альтернативной мерой ограничению максимальной скорости на загородных автострадах, могло бы стать повышение налогов на горючее, что может увеличить инфляцию и, как сказал вице-премьер — «не кажется хорошей идеей».
Рубалькаба дал ответ и критикам этой меры, заявив, что вопреки слухам, мера не призвана компенсировать убытки энергетической отрасли штрафами с нарушителей скоростного режима. Цель её – исключительно в сокращении потребления горючего в стране. Новая мера не приведёт к потере дополнительных баллов в правах, но превышение скорости будет наказываться денежными штрафами. Правительство затратило немало ресурсов на перенастройку стационарных радаров и изготовление новых дорожных знаков и их размещение по всей стране.