Нью-Йорк готовится к собственному «маршу несогласных».
Уже назначена дата – 17 сентября, меньше, чем через неделю после годовщины атаки на башни-близнецы, ньюйоркцы собираются на манифестацию против Уолл Стрит и всей системы, ставшей причиной падения мировой экономики в 2008 году.
Под именем «Occupywallstreet» («займи Уолл Стрит») газета «Adbusters» (те, кто против рекламы) 13 июня начала собирать людей на это мероприятие, прибегнув к тактикам, использовавшимся во время весенних арабских революций, а также участниками испанского движения 15М, оккупировавшими площадь Sol в Мадриде.
По словам «Adbusters», дух новой модели революции, которую они хотят претворить в жизнь, можно выразить словами Раймундо Вьехо, профессора барселонского университета Помпеу Фабра: «Движение антиглобалистов было первым шагом. Тогда нашей моделью было атаковать систему, как стая волков. Был самец-альфа — волк, возглавлявший стаю, и другие – следовавшие за ним. Сейчас модель эволюционировала. Сейчас мы – огромный рой людей».
«Adbusters» — газета, чья штаб-квартира располагается в Ванкувере, в последние годы получившая известность своими выступлениями против консюмеризма – культа потребления, и сатирической рекламой. Не осталась незамеченной их карикатура с просьбой об удовлетворении всего одной, но важнейшей потребности – чтобы президент США Барак Обама в ходе предвыборной кампании пообещал покончить с влиянием денег на политиков в Вашингтоне. «Настало время демократии, а не корпоратократии. Без неё мы приговорены», — заявили они.
В попытках установить «расписание новой Америки» они предлагают и другие инициативы: отказ США от половины своих военных баз, размещённых по всему миру; восстановление закона Гласс-Стигалла (Glass-Steagall) или борьбу против Уолл Стрит, называемую «финансовой Гоморрой Америки»», а также борьбу против консервативного движения TeaParty.
«Adbusters» смогли взять лучшее из всех революций, произошедших на данный момент. От египетской революции на площади Тахрир они взяли согласованную защиту требований до полного их удовлетворения. От испанских лагерей – скопировали модель акции: они хотят занять Уолл Стрит и собираться там на ассамблеи, в которых будет обсуждаться состояние политической и экономической системы. «Adbusters» ожидают, что на Уолл Стрит придут не менее 20 000 человек, что здесь будет разбит многодневный лагерь с кухнями и мирными баррикадами.
Модель продвижения своей идеи через социальные сети, оказавшаяся столь эффективной для их предшественников, послужит им на дороге к успеху. «Adbusters» начали кампанию, используя hashtag, что позволяет собрать огромную аудиторию. Хотя у их странице в Twitter-е менее 100 последователей, а страница мероприятия в Facebook пока получила менее 1000 подтверждений от участников, демонстрация поддержки не перестаёт расти. «Occypywallstreet» начала цитироваться многими пользователями, в том числе в Европе, в том числе и участниками движения 15-М. Одним из примеров служит сообщение: «15M с occupywallstreet. Изменим мир. Коррупционеры gohome».