Стрелявший на норвежском острове уверен, что преступления были «жестоки, но необходимы».
Предполагаемый ответственный за взрыв в Осло и кровавую бойню в молодёжном лагере на острове Утойя Андерс Брейвик сказал, что преступления были «жестоки, но необходимы». О его словах рассказал в заявлении, транслировавшемся по норвежскому телевизионному каналу TV2, его адвокат Геир Липпе.
Липпе уверен, что в голове Брейвика была мысль о том, что «жестоко совершать убийство, но необходимо». Безусловно, адвокат уточнил, что Брейвик отказывается признать себя виновным, несмотря на то, что признался в стрельбе во время следствия.
Липпе сказал на это: «Для меня очень сложно делать какие-либо заключения о том, что он сказал во время следствия». Адвокат прослушивал заявления своего подзащитного, в которых тот объяснял, как планировал нападения, в течение нескольких часов. «Он сказал много в отношении этого, но я хочу подумать по этому поводу, прежде чем что-либо говорить», — сказал Липпе.
На вопрос о том, осознаёт ли Брейвик, что он совершил, адвокат также уклончиво ответил, что «об этом сложно что-либо сказать». «Он понимает серьёзность дела, невероятное число раненых и убитых. Его реакция в том, что жестоко было предпринимать эти убийства, но в его сознании – это было необходимо», — добавил защитник.
Как было сказано, атаки планировались подозреваемым в течение долгого времени. «Он планировал это задолго. Он сказал что-то, что потребовалось много лет. На допросе он много говорил об этом и о том, почему обнародовал свои взгляды».
Липпе был назначен адвокатом защиты в субботу по запросу, сделанному Брейвиком. Вначале Липпе просил полицию не делать его имя известным широкой публике, но в конце концов в заявлении перед журналистами норвежской газеты «Dabladet» сам назвал себя адвокатом защиты в этом деле. Относительно предстоящей работы, он заявил, что серьёзно подумал, прежде чем принять предложение. «Без сомнения, все имеют право на защиту и в делах, подобных этому, и я решил согласиться», — сказал он.