Сколько времени тратят ежедневно служащие на проверку почтового ящика? Сколько полученных писем действительно полезны? Эти вопросы задал себе Тьери Бретон, исполнительный директор «AtosOrigin», одной из ведущих европейских компаний в сфере технологии, и бывший министр Франции по экономике, вводя политику «нулевая почта» на своём предприятии.
Французский магнат предложил в ближайшие несколько лет полностью отказаться от электронной почты в компании и заменить его общением между сотрудниками в стиле «чата» — короткими посланиями, такими, какими пользуются в сетях Facebook и Twitter. Бретон аргументирует это тем, что лишь 10 процентов из 200 ежедневно получаемых его работниками писем имеют хоть какую-нибудь важность, и ненормально терять столько времени, разбираясь с почтовыми ящиками.
Будет ли это концом электронной почты? Несмотря на расцвет в интернете социальных сетей, объём электронных писем с каждым годом всё растёт. Шквал получаемых сообщений тяжело контролировать, он заставляет нас тратить многие часы на прочтение, удаление и ответы. Господин Бретон уже принял новую методику: «Если кто-то хочет со мной поговорить, пусть придёт ко мне, позвонит или отправит короткое текстовое сообщение. E-mail не может заменить разговорного языка».