Придёт ли конец электронной почте?

Сколько времени тратят ежедневно служащие на проверку почтового ящика? Сколько полученных писем действительно полезны? Эти вопросы задал себе Тьери Бретон, исполнительный директор «AtosOrigin», одной из ведущих европейских компаний в сфере технологии, и бывший министр Франции по экономике, вводя политику «нулевая почта» на своём предприятии.

Французский магнат предложил в ближайшие несколько лет полностью отказаться от электронной почты в компании и заменить его общением между сотрудниками в стиле «чата» — короткими посланиями, такими, какими пользуются в сетях Facebook и Twitter. Бретон аргументирует это тем, что лишь 10 процентов из 200 ежедневно получаемых его работниками писем имеют хоть какую-нибудь важность, и ненормально терять столько времени, разбираясь с почтовыми ящиками.

Будет ли это концом электронной почты? Несмотря на расцвет в интернете социальных сетей, объём электронных писем с каждым годом всё растёт. Шквал получаемых сообщений тяжело контролировать, он заставляет нас тратить многие часы на прочтение, удаление и ответы. Господин Бретон уже принял новую методику: «Если кто-то хочет со мной поговорить, пусть придёт ко мне, позвонит или отправит короткое текстовое сообщение. E-mail не может заменить разговорного языка».