Интервью с Иеродиаконом Пересветом (Харловым) — В начале Славных Дел? (часть 2)

И снова здравствуйте! Вот я снова с вами, и снова перед нами та же тема, и снова Пересвет, и снова МММ, и снова то, что было, и то, что еще будет!
================================================

К. Здравствуйте, о.Пересвет!
П. Привет!
К. Вот, «не прошло и полгода» и я снова с вами, и вновь у меня к вам вопросы! Ну что, начнем?
П. Помните мое первое и единственное правило?
Вместе: НЕ ВСЯКИЙ ЗАДАННЫЙ ВОПРОС СТАВИТ МЕНЯ В ОБЯЗАННОСТЬ ДАВАТЬ ОТВЕТ!К. Тогда начнем! Вопрос: что Вы думаете по существу своего наказания? И почему Вас выгнали из монастыря? В чем вина МММ? Почему церковное начальство столь несправедливо отнеслось ко всему произошедшему?
П. Мне кажется, Вы решили задать все вопросы оптом. Ну да ладно, начнем отвечать. Во-первых, хочу сказать, что мое наказание было наложено справедливо! Очень хорошо по этому поводу высказалась некая Елена в комментариях:

По поводу опалы Александра Пересвета. Будучи в монастыре монахом ничего нельзя делать без благословения (разрешения) своего духовного руководителя, такие правила,  таков порядок и Александр это хорошо знал, но принял самовольное решение и попал в «опалу» именно из-за самовольного решения. Монах не может так поступать, не может самовольничать ради даже самого-самого благого дела. Иначе зачем идти в монастырь? Лучше оставаться в миру и заниматься благотворительностью. ЕЛЕНА

Спасибо Елена! Все было сказано коротко, четко, ясно и понятно! Все, что делает монах, он должен делать по благословению своего начальства и духовного отца! Ни то, ни другое я не сделал, и это неправильно с моей стороны. Однако делал я это сознательно (на то были причины), и потому никаких «претензий» с моей стороны нет! Во-вторых, наказание было самое что ни на есть «стандартное» — снять с должности и запретить в богослужении на один год. Меня никто из монастыря не выгонял. То, что я ушел, имеет другую причина, которую я озвучивать не буду (см. мое единственное правило). Она не имеет никакого отношения к происходящему. Однако хочу сказать, что мое понятие «ушел» остается только юридически, фактически я живу рядом с монастырем и тружусь на благо развития Святой Обители в той самой квартире, которую купил под гостиницу для монастыря. Я как бы исполняю в ней послушание гостиничного. Если кого-нибудь будут селить в квартиру как в гостиницу, то я буду на этот период съезжать с нее, а потом снова буду в ней находиться. Так же у меня осталась большая загруженность и постоянные поездки. Поэтому как я планировал, так и сделал (об этом я написал в своем «благодарственном письме): купил машину. «Опель Астра» (универсал). Когда езжу на «дальняк», а езжу я почти всегда на «дальняк», то в ней сплю. Класс!

Теперь по отношению к тому, что я брал деньги именно с МММ. Этого испугался только наш наместник, архимандрит Макарий (в миру Швайко Александр Борисович). Но и в этом нет ничего удивительного. Человек он духовный, воспитание имеет церковное. Еще с юности при церкви, с советских времен. Вот и представьте, человек, который всю жизнь посвятил служению Богу, вдруг увидел, что один из его духовных чад общается со скандально известной пирамидой! Что он мог подумать? То, что в СМИ говорят, то он и думает про МММ! Я даже не поленюсь и расскажу про него, что он кристальной души человек, не имеющий за душой ни гроша! Все пожертвования, которые люди дают ему лично, а это немалые деньги, вкладывает в монастырь! Ему машину подарили, Volkswagen Multivan, стоимостью более двух миллионов, так он говорит: «Зачем мне такая машина, во Царство Небесное на ней не въедешь, а для деловых поездок можно машину и попроще, а эту продам и деньги пущу на строительство иконостаса в храме!» Его еле уговорили не покупать жигули. Сейчас ездит на той, на которой я ездил. «Ниссан Альмера Классик». Довольный! «Мне, говорит, куда еще больше!» Ему кто-то в нашем поселке дом построил, тоже миллиона за два с половиной, так он говорит, что и его продаст, а деньги пустит на ремонт храма. Он говорит: «Монастырь – это мой гроб, моя могила, вот здесь я и буду лежать, вот его я и буду строить, чтобы потом в нем упокоиться». Ради братии готов жизнь и душу свою отдать, не раздумывая. Смиренный, добрый, искренний, требовательный, простой. Одевается просто, всегда с братией, всегда с ним можно поговорить по-простому, всегда смиренно выслушает, мудро посоветует, замечание сделает кротко, грубого слова от него не услышишь, крест свой несет с терпением и смирением, болезней множество, а никогда от него не услышишь, что болит что-то, образованный, сам написал и защитил кандидатскую, ни на какие высокие назначения не стремится. Я слышал, что его хотели рукоположить епископом – отказался, молитвенная жизнь монастыря ему больше по душе, братию перед праведным гневом архиерея защищает, никого строго не наказывает, ко всем относится со смирением, с кротостью, с любовью, в пище воздерживается, всегда в храме, всегда в молитве, всяких там собраний избегает, от похвалы и славы мирской бежит! Настоящий образец монашества! С него можно икону писать уже сейчас! Одним словом – праведник! Вот и представьте меня с МММ на этом фоне! Конечно, я не стал брать благословение на вступление в систему, хотел как лучше, а получилось как обычно! Как я и предполагал, он сразу как узнал, поехал к архиерею с вопросом, что делать? А самое интересно то, что владыка наш даже не знает, что такое МММ, его даже не интересовало, что это такое! Зато у него сразу появился вопрос, почему без благословения и где я взял деньги? Собственно, в этом и есть вся моя вина, в этом я и каюсь, что без благословения.

В общем-то, братия на меня и не сердится совсем, с чего бы ей сердиться, а начальство без наказания не смогло оставить. Вот так все и произошло. И не стоит участникам системы ругать мое духовное начальство! А если кто и увидел что-то скверное в жизни, то помните, что и рядом со Христом ходил тот, кто предал его – иуда — потом и повесился! Это предательство никак не осквернило самого Христа, а только наоборот еще больше прославило его! Ведь Он до последнего момента давал предателю возможность опомниться и не противился злу! На собственном примере показывал исполнение тех заповедей, которым Сам и учил! Так и Церковь ждет, когда ее неразумные чада покаются и в разум истины придут, а кто не покается, тот и закончит, как иуда! А посему и в нашей жизни в Церкви живут иуды, но их меньше! Когда их стало много, Господь допустил до нас скорби в виде революции, чтобы отчистить землю от всякой нечисти, а праведников упокоил во Царствии Небесном. Просто зло первое бросается в глаза, добро незаметно и открывается не всем, а лишь тем, кто его ищет. И кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что я и сам священнослужитель, и, если уж вы меня похвалили за то, что я сделал, то не думаете ли вы, что я один такой в Церкви Христовой? Я же деньги братии давал и тратил на их содержание, неужели я деньги тратил на содержание злодеев? Нет, конечно! Но враг рода человеческого, сатана, всякий раз хочет сделать что-нибудь плохое тем, кто творит добро во Славу Божью. Я даже рад, что все так получилось, наказание и все прочее, именно в минуты скорби происходит испытание Веры! Когда на земле добродетели станет больше, тогда и козни сатаны станут слабее. Поэтому творите добро и ничего не бойтесь! Господь и Бог наш, Иисус Христос, своею благодатью и человеколюбием всегда рядом с нами! Аминь! А Церковь Христова будет молиться обо всех и о вас в том числе! О вразумлении тех, кто становится на путь греха! О преумножении числа тех, кто творит добродетель! Церковь молится за весь мир!

К. Как вы относитесь к тому выражению, что Церковь тоже является Пирамидой?
П. Я и согласен с этим и не согласен! Все дело в том, что под этим словом подразумевается. Не только Церковь, но и многое в этом мире имеет структуру пирамиды. В Церкви единоначалие, а это уже пирамидальная иерархия власти. Даже демократия с ее самохвальной системой тоже является пирамидой! Чтобы любому кандидату на любой выборный пост избраться, надо стать на верхушке пирамиды избирателей, число которых должно быть достаточным, чтобы поднять кандидата на достаточную высоту для избрания на место. Поэтому в самом слове «пирамида» нет ничего страшного. Главное — где это применяется и как это применяется.
К. Еще говорят, что Церковь заигрывает с властью! Что скажете?
П. Церковь не является политической организацией. Находясь на территории любого государства, церковь не ставит перед собой цель изменение политического строя (я имею в виду православную церковь), а также не стремится к изменению государственных законов. Хотя может предлагать изменения и высказывать свое мнение (если разрешат). Более того, она (церковь) обязана эти законы соблюдать, и когда законы заставляют христианина поклоняться другому «богу» или отречься от своего, только тогда христианин может отказаться от исполнения государственных законов. Например, как это было в период правления коммунистической партии в России. Поэтому мирный диалог Патриарха и других высших чинов РПЦ с действующими политиками или политическими партиями никак не оскорбляет Православную церковь, но, наоборот, показывает Ее мирных характер и стремление со всеми построить диалог, при этом оставляя свое мнение на вИдение происходящего вокруг. Нам ведь в одной стране жить!
К. В комментариях Вам было предложено часть средств оставлять себе. Кажется, неплохая идея, как вы на это смотрите?
П. Если бы я был мирским человеком, я бы так и поступил, но я монах и где бы я ни жил, в миру или в монастыре, я все равно останусь монахом. Монах — это пожизненно и посмертно! Потому нет нужды оставлять для себя! Мне Господь дает возможность использовать эти средства для обеспечения нуждающихся, а если я буду оставлять себе, то и получать от Него я перестану, это будет значить, что я Ему больше не доверяю, и считаю, что Он может меня оставить когда-нибудь без Своего покровительства! Но даже если и произойдет так, что я останусь без средств к существованию, то найдутся те, кто меня будет содержать (кормить, поить, одевать, обувать и крышу даст над головой, приютит под свой кров). Монашеская братия меня не бросит! Разве не так сейчас поступают с Мавроди его сторонники? Он сейчас как бы вне государственной системы! Не имеет права выезда за границу, все средства, которые имеет, должен отдавать государству согласно решению суда, оставляя себе на, так сказать, прожиточный минимум, не может приобретать себе имущество, кроме самого необходимого. Все остальное будет изъято и якобы продано для погашения задолженности по судебным искам. Человек живет в государстве как бы вне системы! Ну и дальше в том же духе! Я, конечно же, человек и тоже не без страхов живу, но на то Вера и дана нам, чтобы Верить, что Господь нас не оставит! И пословица, которая гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай» скорей относится к мирским, а не к монашествующим. Наша монашеская жизнь в мире сем как в гостях. Наш дом там…, у Бога! Если будем достойны!
К. Как вы считаете, стоит ли участникам системы заниматься благотворительностью? Или, например, стоит ли создать в системе некий благотворительный фонд, куда каждый мог бы «бросить» парочку Мавро?
П. Я на этот вопрос могу ответить однозначно: «Сколько не говори «МЁД», во рту слаще не станет!». Понимаете, благотворительность исходит не от организаций, а от людей, которые в этих организациях работают или создают их! Благотворительность – это чувство сострадания к ближнему! Желание облегчить его жизнь! Если у человека нет любви к ближнему, то никакого БЛАГОГО ТВОРЧЕСТВА он совершить не сможет, а если сделает что, то выглядеть это будет «коряво», неискренне. И он от такой «благотворительности» получит больше осуждения, нежели славы. Поэтому делать или не делать «кнопку» на сайте – этот вопрос должна решить администрация системы. Для этого необходимо, чтобы кто-то этим занимался целенаправленно и отчитывался перед своим начальством. Как мне кажется, делать такую «кнопку» — это лишнее. В системе нет привычного понятия организации. Она организовалась по-другому, не так, как обычно это происходит. А значит, и благотворительность из нее будет выходить по-другому. В общем-то, это сейчас и происходит. Некая структура (ячейка), имея желание как-то заявить о себе, совершает некие дела добродетели. Какие мотивы движут этими людьми, это их дела. Кто-то на радостях, что получил много, творит дела добродетели, желая поделиться своей радостью, а кто-то в качестве рекламы все это делает. Господь нам всем судья! Главное — помните, что даже вздох сострадания вашего к ближнему своему не пройдет мимо глаз Божиих, а тем более, если вы отдадите часть средств, которые находятся в вашей власти! Главное — делайте это искренне, от чистого сердца!
К. Как вы считаете, можно ли МММ рассматривать как политическую структуру? Ну или по-другому, может ли МММ занять свое место на политической арене?
П. Деньги – это не то, что делает из человека политика! Или по-другому: политик рождается по-другому, не через деньги! Деньги, как я уже говорил в прошлом своем интервью, это своего рода инструмент, с помощью которого можно дотянуться до своих целей. Но даже не факт, что если у тебя есть деньги, то ты сможешь стать политиком! Хотя можно нанять массу пиарщиков и круто заявить о себе, но не более того. Какого политика представляет из себя Сергей Пантилеевич, я не знаю. Как политик он себя еще не обозначил. Когда обозначит, если захочет, то вы, т.е. граждане, сами же и будете давать ему оценку как политику и потенциальному кандидату на место своего лидера. Политик – это человек, который объединяет массы людей в их стремлении достижения своей мечты! Политик – это некий символ общенародного единомыслия. Он представляет идеологию всех за ним идущих. Он четко, ясно, кратко и понятно может рассказать, как к этой мечте можно прийти! И тогда народ объединяется вокруг него и доверяет ему власть над собой, и он ведет их к общей цели!
К. А к какой цели ведет Путин, например? Кстати он исповедал себя как православный христианин! Можно ли считать, что в России сейчас христианская православная политика?
П. Про цели, конечно, лучше спросить самого Путина, а вот то, что в России сейчас нет христианской политики, это точно! Но, как мне кажется, цель у современной России сейчас никак не обозначена! Все эти двадцать лет нам говорили не о том, ЧТО мы строим и КУДА идем, а предлагали бежать куда глаза глядят, лишь бы убежать от ТОГО, ЧТО БЫЛО! Вот мы и прибежали к ТОМУ, ЧТО ЕСТЬ! Кому-то нравится «это место»!
К. Это вы про Русскую Идею? Как же получается, Путин человек православный, а политика не православная? Как-то нелогично!
П. Тут нет ничего нелогичного. Если человек православный повар, то он, даже если сильно захочет, не сможет положить, например, кирпичную кладку, хотя и очень буду стараться! Все зависит от одаренности человека! Путин – политик какой угодно, но он не Православный политик. Православная политика – это самопожертвование собой, своими интересами ради народа, которым управляешь. Православный политик должен обладать целым набором качеств, которых у Путина нет! Однозначно нет! Православный политик – это Царь! И никак иначе! Вообще Православная политика – это целый лекционный материал, который в двух словах не обозначишь!
К. Вы говорили, что вам интересна тема политики и что она — одна из главных причин вашего ухода в монастырь! Вы что, хотели стать Царем!?!
П. Я тогда еще не знал сути православной политики! Я просто хотел строить страну не для себя, а для Бога! Но, видимо, Богу было видно, что это неинтересно нашим гражданам, поэтому Он принял решение, чтобы я строил для Него «Царство своей души». Но интерес к политике у меня не прошел, и я с интересом наблюдал за происходящим у нас в стране и вообще в мире!
К. И что скажете?
П. А ничего! Скоро нам всем «кирдык» придет!
К. Что-то опять мрачно! Не кажется?
П. Ну почему мрачно! По-моему, наоборот, «ништяк»! Сейчас тема катастроф очень популярна среди населения земли. Кстати, это одна из самых востребованных тем в кинематографии. Вот только пережить это в реале, а не сидя перед телевизором, это совсем другое! Спросите у японцев, каково было им пережить удар цунами! До сих пор в себя прийти не могут! По земным меркам всего лишь маленькая рябь по воде прошла, а по человеческим меркам – катастрофа! Тысячи человек пострадало! Но катастрофы бывают не только природные, но и политические, и техногенные, и всякие разные! Вот, например Мавроди, хочет сбросить доллар с пьедестала мировой валюты. Это однозначно вызовет финансовую и политическую катастрофу! Для того чтобы что-то сделать новое, нужно сломать старое! Помните нашу перестройку!?! Помните революцию!?! «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…!» А затем что-нибудь построим! Не факт, что будет лучше! Факт, что будет по-другому!
К. А как вы считаете, у МММ получится то, что она задумала: сбросить Доллар и установить Мавро?
П. Если этот процесс увенчается успехом, то он все равно будет длиться довольно долго! Мавро еще не является признанной мировой валютой. Т.е. другими словами, за Мавро еще пока ничего не продается и не покупается в мире. Мавро еще не авторитет на мировой финансовой арене! Вот когда это произойдет, то, в общем, тогда и можно будет говорить о каких-то процессах замены одной валюты на другую! А сейчас пока идет война вообще за существование МММ! «Быть или не быть? Вот в чем вопрос!»
К. И в заключение нашей сегодняшней встречи не вопрос, а скорее предложение от некого Александра:

Может быть откроете страничку на сайте МММ-2011 ( или сделаете свою) рассказывающую о Боге и Делах Его, о делах мирских, это было бы просто замечательно:). Благослови Вас Господь. С искренним уважением, участник МММ-2011, Александр.

П. МММ – это МММ, кто мне разрешит там делать свою кнопку? Я же не Мавроди и ни какого отношения к созданию или содержанию системы не имею. Я такой же участник был, как и вы все. Вообще то у меня где то была такая страничка в ЖЖ, только я в нее не заходил «сто» лет. Найти меня там можно как «Александр Пересвет», ник «operesvet». Я честно говоря, там ни разу ни с кем не общался. Зарегистрировался когда то очень давно и все! Как то не проявил себя в общественности, потому обо мне ни кто и не знал, потому я никак и не общался в ЖЖ. Я честно говоря не совсем даже знаю как им пользоваться. Не приходилось! J Я думаю, если Богу будет угодно, начну общаться с людьми и научусь потихоньку обращаться с сайтом ЖЖ. Я ж двенадцать лет в монастыре пробыл. Для монаха это не много, это как раз начинаешь приходить в себя, а для мира сего это много. Люди когда выходят из тюрьмы через десять лет, в первое время не знают за что браться, как жить дальше? Мне то легче конечно, у меня братия монашеская рядом. Есть на кого опереться. Да я и не думаю, что я вышел в мир на долго. Поживу немного, скажу «Свое Слово» и отойду в мир иной со спокойной совестью (надеюсь). Сейчас вот пока на сайте «За и Против», но это конечно не диалоговое место, это газета, лента новостей! Для высказывания своего мнения, конечно ЖЖ лучше. Вот только я пока не знаю с чего начать! Я там написал: «СТАРТ» и «Всем привет» Для начала хватит я думаю!

К. Ну что, пока! До новых встреч на просторах интернета!

П. Пока! До встречи! J

К. Если честно, то мне интересно с вами общаться. Будет очень жалко если «тема» закроется! И МММ, и ПолитикА, и ПолитикИ, и Общество и многое другое!

П. Как Бог даст! J

Напоминаю, Иеродиакон Пересвет (в миру Харлов Александр Михайлович), был на должности казначея Свято – Успенского Святогорского мужского монастыря, Псковская Епархия, пос. Пушкинские Горы, в прошлом, 2011 году, стал участником Глобальной Системы Финансовой Взаимопомощи, МММ – 2011, в феврале 2012 года, после опубликования на сайте МММ «благодарственного письма о «выигрыше»», Иеродиакон Пересвет был наказан своим духовным начальством, снят с должности и запрещен в богослужении сроком на один год, за ведение финансовой деятельности без благословения и без ведома своего начальства. По неизвестным причинам сразу после этого происшествия покинул монастырское общежительство. На данный момент проживает рядом с монастырем, в поселке Пушкинские Горы Псковской области.

 

11 марта 2012 года                                                                                                                      КЭТ. Б.
Псковская область,
п. Пушкинские Горы