Офис британского премьер министра Дэвида Кэмерона объявил о планах частичной приватизации системы основных британских дорог с целью получать напрямую от предприятий концессионеров часть налогов, собираемых государством. Вообще не предвидится устанавливать на них шлагбаумы и пункты оплаты, но дороги, которые эти предприятия строят для уменьшения потока движения на уже существующих дорогах, уже могут быть платными, как и существующие, на которых будет увеличено число полос.
В понедельник Кэмерон представил свой план, и его речь уже стала темой жарких дискуссий, в которых эти «новаторские» меры называют дорогой к деградации британской дорожной системы.
Инвесторы, среди которых – китайцы, должны будут выполнить определённые условия, например, — сократить пробки или провести улучшения дорог, взамен получив процент от оплаты, получаемой с водителей.
Лейбористы выразили несогласие с планом премьера. «Водители уже страдают от высоких цен на бензин, а сейчас ещё и столкнутся с оплатой за использование дорог», — заявила представитель транспортной комиссии партии Мария Игл газете «TheGuardian». «Вместо того, чтобы снизить нагрузку на водителей и сдвинуть наш экономический застой временным снижением налога на добавочную стоимость, министры хотят разрешить частным компаниям контролировать стратегическую сеть дорог и собирать с народа деньги за пользование ими», — сказала она.