Производитель реактивных самолётов для деловой авиации «Цессна Эйркрафт» в пятницу подписал соглашение с китайскими партнёрами о производстве своих самолётов в Китае, а также о других возможностях.
Компания, расположенная в Канзасе, объединила свои усилия с государственной корпорацией авиационной промышленности Китая и муниципальными властями Ченгду в западном Китае, где все три стороны планируют создать совместное предприятие по производству реактивных самолётов среднего класса для деловой авиации и, возможно, новых моделей в будущем.
В пресс-релизе «Цессна» сказала, что объявленные сделки «подготавливают почву для того, чтобы бизнес-джеты, вспомогательные одномоторные турбомоторные самолёты и одномоторных поршневые самолёты производились и были сертифицированы в Китае».
Китай в настоящее время является самым многообещающим рынком для авиационной индустрии.
Скотт Донели, старший исполнительный служащий владельцев «Цессны» — компании «Текстрон», отказался комментировать проекты компании на китайском рынке, сказав только, что ожидает «очень, очень крепкий» рост из-за растущей китайской экономики и разнообразной географии.
До сих пор на рынке Китая доминировали «Бомбардир» и «Гольфстрим», которые производят более крупные реактивные самолёты, чем «Цессна».
Тем не менее, как сказали официальные лица в «Цессне», в Китае сейчас эксплуатируют около 200 их самолётов.
Соглашение между китайской государственной авиастроительной корпорацией и «Цессной» подписано на два дня позже, чем «Бомбардир» подписал соглашение с государственной корпорацией коммерческого авиастроения Китая о производстве запчастей для их самолётов.