Фидель Кастро вспоминает свое детство и советует как сохранить мир во всем мире!

Американский журналист Джеффри Голдберг три дня провёл в Гаване, беседуя с Фиделем Кастро. Они говорили об угрозе ядерной войны, Иране и действиях кубинского лидера во время ракетного кризиса 1962 года. Фидель раскритиковал Махмуда Ахмадинежада за его, как он сказал, анти-семитские взгляды.

Сам, жёстко критикуя Израиль, кубинский лидер сказал, что в мире возвращается эскалация антисемитизма и упрекнул президента Ирана в отрицании Холокоста. Кастро сказал, что Иран и дальше мог бы способствовать миру, «осознав уникальную историю анти-семитизма и попытавшись понять, почему израильтяне боятся за своё существование». Убелённый сединами Фидель рассказал журналисту историю из школьного детства, о которой писали и его биографы: один одноклассник сказал, что евреи убили Иисуса Христа. «Я не знал, кто такие были евреи. Я знал о птичке, которую так называли [жид], и по этому я подумал, что евреи были эти птички». И добавил: «Вот каким необразованным было всё население». «Я не знаю, кто бы ещё был оклеветан больше, чем евреи. Гораздо больше, чем мусульмане». Говоря о правительстве Ирана он сказал, что оно должно понимать, что евреи «были изгнаны из своей земли, гонимы и угнетаемы по всему миру, как те, кто убил Бога».

После того, как из-за болезни, Кастро оставил президентство Кубы, в 2006 он начал писать ежедневно в свою колонку в газете мысли о ядерной угрозе со стороны США и Израиля против Ирана, об американской травле Северной Кореи. «Проблема не решится, потому, что иранцы не собираются отступать перед лицом угроз».

Голдберг спросил у Фиделя Кастро и о его роли в Советско-Американском ракетном кризисе: «Вам кажется логичным рекомендовать Советам сбросить бомбы на США? То, что вы рекомендовали тогда, кажется логичным сейчас?»

Ответ Кастро удивил: «После того, что я увидел и зная то, что я знаю сейчас, этого совсем не стоило делать».

О своём визите в Гавану журналист рассказал в блоге издания The Atlantic, в котором работает. Как пишет Голдберг, первая встреча длилась пять часов, Кастро познакомил его со своей женой Далией, сыном Антонио. На встрече присутствовали и охранники, которые подставляли плечо 84-летнему экс-президенту, когда тому требовалось встать.   «Его тело, может быть слабо, но разум проницателен, уровень его энергии высок», — написал журналист, сказав так же и о самокритичном юморе Фиделя. Хотя лидер кубинской революции появляется на публике в неизменной военной форме, он встречался с журналистом «по-домашнему». Голдберг участвовал и в «выходах» экс-президента, например, в аквапарк.