Грубой ошибкой назвал спикер по экономическим делам внутри Евросоюза Амадеу Алтафай сравнение ситуации в Греции и Ирландии с ситуацией в других странах. Он уточнил, что «в Ирландии мы имеем банковский сектор в экстремально сложной ситуации, что абсолютно не так в испанском банковском секторе, который имеет крепкие позиции, несмотря на сложности». И Испания, например, вовсе не должна предпринимать дополнительных мер по сокращению бюджетных расходов, что бы избежать «заражения» от Ирландии.
Финансовые аналитики находятся в ожидании сообщения даты и условий помощи Ирландии, до сих пор не известны так же ни сумма, ни на каких условиях помощь попросила сама страна.
Давление, оказываемое в последние несколько недель с тем, что бы правительство Ирландии приняло помощь Европейского Союза и Международного Валютного Фонда, было направлено исключительно на успокоение ситуации и во избежание «возможного напряжения или эффекта «заражения» других экономик зоны единой европейской валюты».
На вопросы журналистов Алтафай ответил, что Брюссель рассматривает, как «очень далёкие от реальности», спекуляции вокруг возможности того, что вдруг, когда и Португалия попросит помощи, у Европейского Союза не останется достаточного количества денег на то, что бы следовать принятому механизму, выделяющему 750 миллиардов евро помощи, ещё и для Испании. Если вдруг и этой стране понадобится помощь.
Эти спекуляции уже вовсю циркулируют в прессе, по обе стороны океана. Американские аналитики обсуждают возможность для правительств стран, находящихся в кризисной ситуации, вместо того, что бы сокращать затраты и увеличивать налоги, просто сказать держателям государственных долговых обязательств о том, что они отказываются платить и те должны смириться с потерей своих инвестиций.
Это, конечно, грозит паникой на рынках, но, как цитирует «The New York Times» бывшего секретаря казначейства Роберта Рубина: «Политики сталкиваются с такой же дилеммой, как в любом кризисе, выбор между косметическими мерами и реалистичным решением всегда чрезвычайно труден». Сам Рубен прошёл через это в 1994 году, когда помог урегулировать «спасательный пакет» в 47 миллиардов долларов США для Мексики, стоявшей в шаге от дефолта.
Тем временем, спикер Евросоюза успокоил журналистов в отношении слухов о ситуации в Португалии. Лиссабон одобрил «очень амбициозный» бюджет для сокращения дефицита до 4,6% ВВП в 2011 году, и начал структурные реформы. Кроме того, правительство Европейского Союза не сомневается в цифрах португальского дефицита и долга, несмотря на раздуваемые оппозицией страны подозрения.