Тишина во французских парикмахерских вызвана повышением налогов

Во французской парикмахерской «Шез Камиль» слышно, как пролетает муха. Обычный для этого места репертуар из рэп-музыки, заглушавший звук фенов и мешавший общению клиентов с парикмахерами, отложен в сторону. В салоне нет ни колонок, ни CD, ни радио-канала.

В «Гуль Куафер» CD-плеер заменили на телевизор. Как и здесь, в тысячах французских парикмахерских не будут звучать рождественские песенки. Это – забастовка молчания. Пой сам, брадобрей – это единственная музыка на время забастовки, срок окончания которой пока не определён.

Национальная федерация французских парикмахеров (FNC) объявила музыкальную забастовку в 60 000 салонов страны в протест роста налога, который необходимо платить Обществу авторов, композиторов и музыкальных редакторов (SACEM). Этот налог перестали платить в июле этого года в Эльзасе, а теперь движение распространилось на всю страну. Парикмахеры считают, что рост налога на авторское право чрезмерен. До настоящего момента парикмахерские платили около 20 евро в год, но с 2011-го за музыку в салоне надо будет выложить 90 евро, плюс там, где работает более трёх мастеров – по 47 евро с каждого «лишнего» рабочего места.

«Если до этого мы платили за салон с пятью мастерами 24 евро, то с января это будет уже 164 евро. А самое плохое, что налог продолжит повышаться в последующие годы и ещё увеличится до 200 процентов», — говорит Федерация.

Это касается всех коммерческих предприятий и мест, где звучит фоновая музыка. Комиссия, которую получают артисты увеличилась в этом году с 18 до 37 процентов, планируется её увеличение до 65 процентов к 2013 году. «Этот рост невозможен, поскольку наносит урон маленьким предприятиям», — протестуют парикмахеры Франции.

Со своей стороны Общество авторов, композиторов и музыкальных редакторов, ответственное за получение и распределение налога для авторов, говорит, что 30 лет эти сборы не пересматривались, и добавляет, что в 87 процентах салонов Франции работают не более двух мастеров и рост налога на них почти не повлияет.

Парикмахеры предупреждают об эффекте домино и влиянии роста налогов на клиента: «Так и нам становится необходимым повышать расценки на свои услуги».

А клиенты, похоже, не хотят и слышать об этом, предпочитая тишину или шум фена, повышению оплаты за стрижку. «Правда в том, что это странно не слышать ничего, кроме слухов из болтовни клиентов. Хотя всегда имеется выбор – iPod», — шутит один из забастовщиков.

С iPod-ом или нет, Федерация парикмахеров уже нашла альтернативу для тех, кто не хочет остаться на Рождество без рождественских песенок: веб-страницы с бесплатным доступом. Включая сайт jamendo.pro, имеющий специальное предложение на бастующих салонов.