Визит президента Бразилии в Тегеран.

В воскресенье президент Бразилии Луис Игнасио Лула да Силва  посетил Тегеран с целью использовать дружественные отношения между Бразилией и Ираном и выступить посредником в поиске компромисса в противостоянии Тегерана и мирового сообщества в вопросе развития иранской ядерной программы.
Визит бразильского лидера был расценен президентом России Дмитрием Медведевым, как «последний шанс» для Ирана избежать санкций, на которых настаивает Вашингтон, как на единственно возможной действенной мере.

Да Силва, по-сообщениям, старался оживить давнее предложение ООН о том, что бы Иран вывез запасы обогащённого урана из страны для дальнейшей переработки и производства топливных стержней для реактора, используемого для медицинских исследований. В своём воскресном заявлении каналу «Аль Джазира» он сказал: «Тому, кто обладает ядерным оружием, труднее просить кого-либо не производить ядерное оружие. А тому, кто не обладает ядерным вооружением, как я, просить об этом легче».

Встреча между президентом Бразилии, президентом Махмудом Ахмадинеджадом и верховным главой Ирана Аятоллой Али-Хаменеи прошла в воскресенье. Сразу после неё ни один из лидеров не сделал какого-либо заявления.

Ранее Иран заявлял, что все работы по обогащению урана ведутся с мирными целями, но агентство по мониторингу при ООН отметило отсутствие желания полновесного сотрудничества Тегерана при проведении проверки в сферах, граничащих с военным использованием имеющегося в стране ядерного топлива.

План ООН, впервые предложенный в октябре 2009 года, лишил бы Иран запасов обогащённого урана, которые могут быть подвергнуты более высокой степени обогащения, необходимой для создания в стране ядерного оружия. Произведённые за границей стержни для ядерных реакторов, которые по плану ООН, должны быть возвращены Ирану, не смогут использоваться для дальнейшего обогащения выше безопасного уровня, однако – пригодны для мирного использования в исследовательских целях.

Вначале Иран принял сделку, но вскоре от неё отказался и выдвинул свои условия, которые были отвергнуты всеми странами – участницами переговоров: Германией и пятью странами-членам Совета Безопасности ООН (Россия, США, Китай, Великобритания и Франция).