Компьютерная игра — подготовка к теракту?

Взрыв в «Домодедово», произошедший в понедельник, вновь всколыхнул споры о гражданской ответственности. В московском аэропорту будто воплотилась в реальность продаваемая по всему миру игра: «Call of Duty: Modern Warfare 2».  Уже год на игровых экранах можно увидеть кровавые сцены террористической атаки в воображаемом российском аэропорту и скандального персонажа, подстрекающего убивать его ни в чём не повинных посетителей.

В миссии, названной «No Russian», игрок участвует в террористическом кровопролитии, помогая убивать граждан в некоем аэропорту Москвы. То, что это стало правдой, просто леденит кровь. Вчерашний взрыв унёс жизни 35 человек, оставив 180 ранеными. В видео-игре, конечно, и взрывы более зрелищны, и погибших больше…

Следователи, расследующие это чрезвычайное происшествие, говорят о женщине-самоубийце и её спутнике – мужчине, подорвавших смертоносный груз в зоне прилёта международных рейсов крупнейшего аэропорта России. Там, где люди обычно встречают прилетевших пассажиров.

Игра была запущена в торговые сети по всему миру американской компанией “Activision” в ноябре 2009, и уже за первые несколько месяцев продаж принесла компании 1 миллиард  долларов. Отрывок “No Russian” можно легко найти через YouTube. С тем количеством просмотров, загрузок, проигрываний, всё случилось, как с ружьём на стене в классической пьесе – когда-то оно должно выстрелить.

Директор Фонда защиты демократии и Проекта контртеррористических исследований, политолог и автор книги «Будущее джихада», Валид Фарез сказал: «Безусловно, ужасно смотреть на игру и на действительность. Что мы должны знать, это — использовали ли экстремисты и террористы эти видео, или DVD,  или игры в качестве базовой применимой модели».

Медиакритик  Данни Шехтер уверен: «Это путь, которым развлечение отражает реальность и реальность отражает развлечение, и за всем этим влияние людей, даже тех производителей, которые всегда отрицают любое воздействие на кого-либо».

Невзирая на протесты, многие говорят, что игры наподобие этой, действительно могут подстрекать.

«Я думаю, что те, кто уже настроен радикально – что предполагается в случае сторонников джихада, Аль-Каиды и прочих подобных, они смотрят на игры и говорят, что эти игры помогут им тренироваться», — добавил Валид Фарез.

Власти говорят, что последствия взрыва в «Домодедово» будут вскоре устранены, множество видных публичных деятелей и политиков всего мира осудили атаку. Но до сих пор ни один не выступил с вопросом об оправданности существования виртуальной версии шокирующей реальности.

Источник: канал «Russia Today».