В США планируют сделать различными процедуры контроля в аэропортах для «своих» и «обычных» пассажиров. Пассажиры VIP смогут заплатить 100 долларов и пройти поверхностный осмотр, избежав части обычных для аэропортов процедур.
Организация, ответственная за безопасность в американских аэропортах — TSA, предложила разделить пассажиров на три категории: «своих», «обычных» и «подозрительных», с тем чтобы к каждой категории применять различный уровень проверки.
«Свои» будут иметь возможность заплатить 100 долларов и пройти «базовую» проверку, не предполагающую прохождение через сканер, тем самым избегнув риска для здоровья, который предполагает использование этой техники.
Как пишет газета «Нью Йорк Таймс», кроме того, что они не будут испытывать стыда от того, что их голое тело видят на экране сканеров, им могут, например, позволить не снимать обувь и не доставать компьютеры из сумок. Принадлежность к этой категории, да ещё с оплатой 100 долларов, позволит избежать и унизительного ручного досмотра личных вещей.
Новая инициатива пока не разъяснила, что же будет ожидать в аэропортах Соединённых Штатов «обычного» пассажира, но точно известно, что «подозрительных» будут досматривать индивидуально, поштучно, и вообще – как бы ни с лупой.
Согласно написанному, всё предполагает сплошные выгоды для всех! Меньше беспокойства для пассажиров, большинство из которых не представляют какой-либо опасности, и большую скорость выполнения всех процедур. И всё это в попытках властей сделать безопасность массовых авиаперевозок рациональной и приемлемой. Ведь, как говорят, если предпринять всё, что нужно предпринять для снижения рисков до нуля, самолёты будут летать «в час по чайной ложке».
Эксперты не первый год говорят, что невозможно полностью исключить риски совершенствованием досмотров и надо бы научиться точечно определять опасность.
В связи с новым предложением возникает вопрос – как классифицировать людей, не допустив социальной или расовой дискриминации? Тем более в США, где это вообще может быть расценено «потерпевшим» (или «претерпевшим» от действия служб безопасности) как преступление. TSA занято изучением – как применить своё новшество в условиях американской политкорректности и предлагает, чтобы пассажиры сами участвовали в классификации, ведь это в их руках оставаться полностью прозрачным для властей или нет: дать или нет полнейшую информацию о себе, минимизировав работу служб безопасности.
Конечно, кто захочет это сделать, будут рады новой инициативе. Вопрос в том, что будут делать остальные?
—