Председатель Совета муфтиев России резко высказался об отношениях православных и мусульман

Агентство France Press обратило внимание на опубликованное в пятницу в газете «КоммерснтЪ» интервью председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина, в котором тот обвиняет православное большинство российского населения в остракизме против 20 миллионов проживающих в стране мусульман и говорит об опасности такого отношения, как «бомбы замедленного действия».

Агентство цитирует слова муфтия: «Согласно Конституции, православные и мусульмане имеют равные права, к несчастью, многие думают, что православное большинство превращает Россию в православную страну. Мусульманам хотелось бы, чтобы православные больше бы обратились на себя и не думали, что они единственные, кто имеет право на жизнь».

«Ислам пришёл на нашу землю до крещения Руси», и без мусульман «не существовало бы российского государства», — передаёт France Press высказывание Гайнутдина.

Как сказал председатель совета муфтиев,  латентными националистами и исламофобами в России заблокировано возведение мечетей. «Как можем мы бороться против мракобесия и радикализма, если часть молодёжи (мусульманской) теряет веру в политическую и религиозную верхушку, собирается в квартирах, подвалах и ангарах с подозрительными имамами?» — приводит его вопрос пресса.

В своём интервью Равиль Гайнутдин высказался против внедрения многими российскими регионами православного образования в школах, что «вдалбливает идею превосходства одной культуры или народности по отношению к другим». Он подчеркнул, что если нынешние инициативы будут поддерживаться и в дальнейшем, то «в ближайшие десятилетия конфликт будет неизбежен, это бомба замедленного действия».

Агентство France Press пишет, что в последние месяцы Россия живёт в обстановке нарастания националистических настроений, кроме того значительно выросла ксенофобия в зонах мусульманского большинства, например, на Северном Кавказе. Политические лидеры страны твёрдо осуждают проявления экстремизма, но также — дают гарантии российскому большинству, так сказать, подразумевая то, что меньшинства должны уважать их обычаи.