Подозреваемые по делу о взрыве в Минске признали вину

Как сказал президент Белоруссии Александр Лукашенко, двое подозреваемых в исполнении взрыва на станции метро «Октябрьская» в Минске признали свою вину.

«Мы уже знаем, кто совершил этот террористический акт и как. Единственно, мы пока не знаем почему, но это мы тоже скоро узнаем», — процитировала его слова британская сеть BBC, написавшая также, что по выражению президента арест произошёл во вторник без шума, стрельбы и драки. «И уже в пять часов утра они дали признательные показания», — сказал Лукашенко.

Заместитель прокурора Андрей Швед подтвердил, что оба задержанных мужчины являются белорусами. Они были сняты камерами наблюдения, установленными в метрополитене. Один из них спустился в метро на смежной станции, затем было видно, как он оставил сумку под скамьёй и отошёл, держа руку в кармане, будто ищет что-то. Как сказал Швед, вслед за этим прогремел взрыв.

Как говорят власти страны, взрыв был радиоуправляемым. Около 200 человек в результате оказались ранены, 12 человек погибли. Сегодня, в среду были похоронены первые жертвы, в стране был объявлен траур.

Белорусским экспертам помогают представители российской ФСБ, ожидается прибытие экспертов по антитеррору из Израиля. Лукашенко поздравил милицию с «блестящей» операцией и сказал, что в связи с этой атакой, они должны допросить оппозиционных политиков, которые уже успели сделать массу самых смелых и необоснованных предположений. Многие европейские издания процитировали слова президента страны: «Мы должны присмотреться к утверждениям, сделанным политиками… Может быть, эти  актёры из «пятой колонны» покажут свои карты и укажут на того, кто заказал [терракт]». Он также сказал, что подозревает связь между этим взрывом и двумя другими – 2008 года в Минске и 2005 года в Витебске, когда были ранены около 50 человек.

Относительно задержанных Лукашенко рассказал: «Чудовищно, но – правда: подонки, совершившие это преступление, работали в нормальных рабочих коллективах – один токарем, другой электриком. Они общались со множеством коллег, имели близких друзей. Определённо, те, кто их окружал, руководители, должны были иметь какие-то мельчайшие подозрения по их поводу? Не могу поверить, что не имели!».