Министра иностранных дел Израиля привлекают к суду

После десяти лет расследования, допросов и многочисленных подозрений, израильский министр иностранных дел Авигдор Либерман получил в среду известие, которого так боялся. Генеральный государственный прокурор и советник правительства Иегуда Вейнштейн объявил о своём намерении привлечь его к суду по обвинению в таких тяжких преступлениях, как мошенничество, отмывание денег, злоупотребление доверием и противодействие правосудию. Как заметили следователи, единственное, что может его утешить, это то, что не было предъявлено обвинения во взяточничестве.

До вызова в суд Либермана ждёт очная ставка с генеральным прокурором, которая будет решающей не только для его собственного будущего, но и для правительства Израиля. На этой встрече министр должен будет убедить Вейнштейна в своей невиновности. В среду последовала  первая реакция Авигдора Либермана на известие: «Я всегда действовал, уважая закон, поэтому у меня нет причин для беспокойства». Никаких заявлений насчёт ухода с поста не прозвучало.

Полтора года назад, когда полиция попросила открыть следствие против министра иностранных дел по делам, связанным со взяточничеством, подкупом, отмыванием денег, запугиванием свидетелей и препятствованию правосудию, он объявил, что покинет правительство в случае предъявления ему обвинения. В отставке уверены некоторые политические аналитики и эксперты в области права, как и в том, что его кандидатура на следующие выборы остаётся под вопросом.

Либерман является одним из важнейших членов  Ликуд, возглавляемого премьер-министром страны Беньямином Нетаньяху. Руководя своей собственной ультра-националистической партией «Израиль Бейтену» (очень популярной среди выходцев из бывшего СССР), ему удалось получить 15 из 120 парламентских мест на выборах 2009 года.

Его партия сказала, что, несмотря на огромное количество критики, Либерман продолжит работать на посту министра иностранных дел до встречи с генеральным государственным прокурором. Глава дипломатического ведомства Израиля знаменит своей явно недостаточной дипломатичностью.