«Дурновкусие». В таких выражениях отозвался итальянский государственный секретарь по вопросам семьи о новой рекламной кампании шведского концерна ИКЕА, демонстрирующей семейную пару геев.
Его заявления, сделанные в субботу, вызвали ответный шквал «слева», от ассоциаций, борющихся за права гомосексуалистов. На рекламном плакате пара мужчин, держащихся за руки, а сверху рекламные слогам «IKEA Family: мы открыты для всех семей».
«Я нахожу дурным вкусом то, что шведская компания пришла в Италию сказать итальянцам о том, что они должны думать, — сказал Карло Джиованарди в телевизионной программе. — Думаю, что большому числу клиентов ИКЕА это не понравится».
Джиованарди уверил, что «ИКЕА свободна обращаться к кому угодно и направлять такие рекламные посылы, какие считает возможными, но это определение «семьи» напрямую противоречит нашей Конституции, которая говорит, что семья образуется на основе брака», а Италия не признаёт гомосексуальных союзов. Кроме того, он указал, что подобная реклама ориентирована против традиционной семьи, которая рассматривается в противопоставление».
Активист организации «Равная Италия» Аурелио Манкусо сказал, что «опасные и агрессивные» заявления государственного секретаря по вопросам семьи «питают обстановку гомофобии, которая затем ведёт к насилию против геев, лесбиянок и трансексуалов и их оскорблениям».
Депутат итальянского парламента от левых сил Паола Консиа, открыто провозгласившая себя лесбиянкой, была оскорблена и запугана в прошлую среду в самом центре Рима, когда прогуливалась, держа за руку свою подругу.