На парламентских выборах в Шотландии победила партия националистов

И в Шотландии националисты побеждают.

Абсолютное историческое большинство получила Националистическая партия Шотландии (SNP) на прошедших парламентских выборах, что открыло ей дорогу для созыва долгожданного референдума относительно независимости территории Шотландии от Объединённого Королевства.

Начав предвыборную кампанию позади лейбористов, в конце концов, SNP получила 65 мест, что означает гегемонию в Холируде, как ещё называют шотландский парламент, которая продлится следующие пять лет – таков здесь избирательный срок.

Дэвид Кэмерон – британский премьер-министр поздравил SNP с первым за всю историю Шотландского парламента достижением абсолютного большинства одной партией. И, хотя он и пообещал сотрудничество, предупредил, что относительно стремлений к независимости, он будет следовать идее единства Объединённого Королевства,  как он сказал: «каждой своей клеткой».

Победа националистов означает потерю поддержки избирателями лейбористов и либерал-демократов, двух ведущих политических сил, составлявших правящую коалицию, в которую националисты SNP вошли только в 2007 году. Первые потеряли 10 мест, вторые – 13.

Главный министр Шотландии Алекс Салмонд назвал результаты голосования историческими и использовал ситуацию для того, чтобы начать дебаты относительно критики прошедшей кампании за жёсткие столкновения политических противников. С 64 процентами голосов за их ограничение Салмонд отметил, что выборы, прошедшие в четверг прошли «без оскорбления шотландского интеллекта». Предвыборная программа его партии включает предложения по замораживанию муниципальных налогов на пять лет, защиту бюджета здравоохранения и числа полицейских, как сказал сам министр – те предложения, что интересуют людей. Лейбористы же обвинили националистов в лицемерном невключении в эту программу вопроса о референдуме – дабы не потерять голоса умеренной части электората.  Обещание проведения референдума, хотя ранее и присутствовало в предвыборных обещаниях националистов, не могло материализоваться из-за прежней оппозиции парламентского большинства.