Между тем как французские социалисты выражают озабоченность публикацией в прессе своей страны фотографий Доминика Стросс-Кана (ДСК) в наручниках («Мы сожалеем, что не уважается закон Гигу», — заявил их лидер Мартин Обри) , французская пресса отражает, как эхо, опубликованное англо-саксонскими газетами, которые подчёркивают ответственность Франции за этот скандал. Особенно жёстко они пишут о «культе секретов» и «обольщениях со стороны политиков-соблазнителей» в стране Саркози, и задаются вопросами по поводу законов, которые когтями и зубами дерутся за сохранение неприкосновенности частной жизни обвиняемых.
Британская «The Guardian» напоминает, что многие и ранее называли Стросс-Кана соблазнителем. И спрашивает: «если, как указала ультраправая Марин Ле Пен, все знают его патологическое отношение к женщинам, почему Париж молчит? Его уже отчитывал МВФ за скандал с подчинённой в 2008 году». Для газеты скандал с ДСК вывалил на стол «неудобный вопрос, вопрос непересекаемости миров французских средств массовой информации и политиков: то, что публикуется и то, что стоит за этим; сплетни и то, о чём не должно говориться».
«The Guardian» подчёркивает, что внебрачный секс не является поводом для скандала во Франции, где он является частью личной жизни и охраняется законами, защищающими эту сферу. «Сколько могущественных французских политиков нечестны, пристают, флиртуют или являются серийными соблазнителями?», — спрашивает газета. «Во Франции до сих пор действует мораль аристократии XVIII века. Король имеет своих любовниц».
Консервативная британская «Daily Mail» также посвятила несколько жёстких высказываний этому делу в разделе «дебаты» на своей главной странице: «Сексуальная сатира, заговор молчания, и почему мы НИКОГДА не должны иметь законы, как у французов?» В статье против «закона молчания» утверждается, что «если бы Стросс-Кан был британцем или американцем, его сексуальные аппетиты были бы уже давно во всех медиа». Журналист продолжает: «Возможно, я ошибаюсь, но не думаю, что британцы хотели бы Стросс-Кана в качестве премьер-министра, а американцы в качестве президента».
Американская «The New York Times», под заголовком «Вопросы о кодексе молчания», задаётся вопросом «соучастия» французов в отношении сексуальных похождений своих политиков: они предпочитают закрывать глаза на частную жизнь властьпредержащих. Нью-йоркская газета вспомнила все скандалы, к которым Франция осталась толерантна, от тайной дочери Миттерана до выступлений французских политиков в отношении дела Левински (Кристин Бутин тогда сказала, что дело показало только то, что Клинтон был «в хорошей форме»). Газета сделала вывод, что во Франции «политик, за которым числятся сексуальные подвиги, демонстрирует свою бодрость и полнейшую способность управлять государством».