О новых источниках энергии

Многие органические продукты, например, на основе сои или кукурузы, уже прошли апробацию в качестве биотоплива — замены ископаемому горючему. Но учёные движутся дальше в поиске идеального источника энергии: легко доступного и возобновляемого. «А почему бы им не может быть моча?» – задались вопросом в университете Огайо (США).

В сутки каждый человек производит её в количестве от двух до трёх литров. Утилизация отходов – сама по себе важная проблема и вторичное использование помогло бы решить и вопросы загрязнения окружающей среды. И вот группа, возглавляемая профессором Джеральдин Ботте, решила использовать мочу в качестве горючего. Ботте, занимающейся химией и биомолекулярной инженерией в принадлежащем университету инженерно-технологическом колледже, удалось разделить водород и аммиак и получить энергию, которую можно было бы использовать в двигателях. Как написала со слов профессора британская BBC, процесс оказался очень дешёвым и эффективным.

В некоторых местах, например, на сельскохозяйственных фермах, моча животных становится настоящей проблемой для окружающей среды. Новая технология, состоящая в электролизе аммиака, благодаря небольшому электрическому разряду, могла бы стать решением вопроса утилизации сотен литров этого побочного продукта животноводства. Ботте сказала, что необходимо продолжить развитие этой технологии, чтобы фермы могли использовать процесс для самообеспечения энергией.

Что касается транспорта, по подсчётам Джеральдин Ботте, транспортное средство, которое движется на водородном топливе, на одном литре мочи сможет проехать около 40 километров. Технологию можно использовать и в жилищах. По словам Ботте: «Моча 22 000 студентов университета Огайо могла бы обеспечить энергией 50-70 домов».

Кризис делает науку и инновации ключевыми в решении многих аспектов – от улучшения условий проживания до снижения вреда, наносимого нашей жизнедеятельностью природе. В этой ситуации возобновляемые ресурсы, или лучше сказать – ежедневные отходы, кажется, вполне способны стать лучшим топливом для автомобилей завтрашнего дня. А процесс разработки новых видов топлива, новых типов моторов или систем, позволяющих запасать энергию, продолжается.