Иран предупреждает, что новые санкции ООН могут означать конец для дальнейших переговоров мирового сообщества относительно иранской ядерной программы. Как сказал сегодня в своей речи перед репортёрами в Стамбуле Махмуд Ахмадинежад, возможность любого участия страны в будущих переговорах зависит от поведения Западных стран, обвиняющих Иран в разработке ядерного оружия. «Правительство США и их союзники сильно ошибаются, если думают что могут размахивать как палкой резолюцией, а потом сесть с нами за стол переговоров, этого не будет никогда».
Президент Ирана сделал своё заявление в преддверии готовящейся консультации Совета Безопасности ООН относительно чернового варианта резолюции, которая должна ввести новые санкции против Тегерана. Он добавил: «Мы будем говорить с каждым, выказывающим уважение и объективность, но если кто-то хочет говорить с нами нагло, с позиции превосходства, ответ им известен».
Проект резолюции – четвёртой относительно введения санкций против Ирана, был выдвинут пятью постоянными членами Совета Безопасности: США, Великобританией, Францией, Китаем и Россией. Голосование по нему планируется на среду, 9 июня. Вводимые санкции расцениваются как «суровые» и распространяются на предприятия и лиц, причастных к разработке ядерной программы. Резолюция расширяет существующее эмбарго на поставки Ирану оружия и ужесточает финансовые ограничения и ограничения в кораблестроительной отрасли.
Однако, специалисты говорят о том, что введение дополнительных санкций не будет иметь для иранской экономики радикальных последствий. Корреспондент канала «Аль Джазира» в Тегеране Алиреза Ронагхи сказал по этому поводу: «Важно помнить, что иранская экономика существует в условиях санкций 30 лет. Никакие новые санкции уже не шокируют экономику страны». Президент Ирана таким образом пытается посеять семя сомнения в умы лидеров России и Китая, которые своим решением могут заблокировать проект резолюции. Ахмадинеджад использовал трибуну саммита по региональной безопасности в Турции, что бы предостеречь Россию от присоединения «к врагам иранского народа».
Не многие верят в успешность хода президента. Если главные игроки — Россия и Китай всё-же подпишут проект, резолюция вступит в силу.