Саиф аль Ислам Каддафи, сын ливийского лидера Муаммара Каддафи, подтвердил, что его отец мог бы принять проведение выборов под наблюдением основных международных организаций, включая НАТО, и предупредил, что выборы «являются единственным не болезненным способом выхода из ливийского конфликта», так как режим, как это было и до 17 февраля «мёртв и погребён».
В интервью итальянскому ежедневному изданию «CorrieredellaSera» Саиф аль Ислам подчеркнул, что выборы могут быть проведены «в течение трёх месяцев, максимум – одного года» и сделал упор на том, что «прозрачность может быть гарантирована присутствием международных наблюдателей».
В любом случае он признал, что «неважно, сколько» будет наблюдателей, так как режим примет присутствие и «Европейского Союза, и Африканского Союза, и Организации Объединённых Наций, включая сам Северо-Атлантический Альянс». По словам сына ливийского лидера, самое важное, чтобы «подсчёт голосов был чистым, чтобы не было никакого подозрения в подлоге».
Кроме этого, Саиф аль Ислам настаивает, что «в предшествующий период необходимы новая конституция и совершенно свободная посредническая система», и подчёркивает, что верит «в будущую Ливию, состоящую из сильных местных автономий и слабое федеральное правительство в Триполи, по примеру Соединённых Штатов, Новой Зеландии или Австралии».
Саиф аль Ислам признал, что «Ливия до 17 февраля (даты начала противоправительственных выступлений) уже не существовала», и что «случилось, что случилось, включая военное и политическое выступление повстанцев, нельзя делать шаги назад». Режим его отца «такой, каким он установился с 1969 года, мёртв и похоронен».
Он также сказал, что его отец «видит себя побеждающим в этих событиях», но и повстанцы видят себя так же, именно поэтому «необходимо создать что-то новое».
В любом случае сын Каддафи продемонстрировал убежденность в победе своего отца в гипотетических выборах, потому что «огромное большинство ливийцев – вместе с моим отцом, и они видят в повстанцах фанатичных исламских интегристов, террористов, поддерживаемых извне, наёмников по приказу французского президента Николя Саркози».
«Из всех пяти миллионов ливийцев, два миллиона – с нами. – заключил он. – Также имеем большинство в Бенгази». Но, как он сказал, народ в городе – фактической столице повстанцев «не может говорить из-за страха репрессий».
Он уверил, что его отец согласится оставить свой пост, если проиграет выборы, но ни в коем случае не уйдёт в изгнание. «Он никогда не уедет из Ливии, он родился здесь и намерен умереть и быть похороненным здесь вместе с теми, кто ему дорог». На вопрос о том, не боится ли он актов мести против Каддафи, Саиф аль Ислам сказал: «Мы знаем, как защититься».
Сын Каддафи сделал заявление и по поводу повстанцев. «Наш народ не избежал того, что сами президент мошеннического правительства в Бенгази Мустафа Абдель Халиль и военный командующий Абдель Фатах Юнес являются людьми старой номенклатуры, прыгнувшими в последнюю минуту в повозку революции, презренными и продажными корыстолюбцами». Он напомнил, что оба были министрами Каддафи и сейчас играют в лидеров против него. Власть их не боится, поскольку они «марионетки Парижа, неспособные выйти на свет». По его мнению, именно повстанцы боятся. В любом случае, добавил он: «Они воспользовались плодами моей десятилетней программы либерализации, от которой я не отступлю».
С другой стороны, сын Каддафи заявил, что режим примет посредничество со стороны Франции, и подчеркнул, что уже состоялись контакты по этому поводу, пока безуспешные. В любом случае, он считает, что Франция диктует политику Бенгази. «Николя Саркози был тем, кто хотел вторжения НАТО». Теперь их черёд искать наименее разрушительную и жестокую дорогу к выходу из этой ситуации, считает Саиф аль Ислам. В то же время, он отказался от посредничества Италии, поскольку в Ливии расценили решение правительства этой страны, возглавляемого Сильвио Берлускони, присоединиться к военным действиям против Каддафи, как предательство.