Новые неожиданности в Мексиканском заливе

В Международный День Океанов — 8 июня, директор Национальной Океанологической и Атмосферной Администрации США (NOAA) Джейн Любченко подтвердила существование подводных нефтяных «пятен» в Мексиканском заливе. Она сказала, что концентрация их очень невысока, но это определённо — нефть.

Заявление прозвучало через десять дней после того, как исполнительный директор «Бритиш Петролеум» Тони Хейвард отверг возможность существования  подводных нефтяных пятен. А три недели тому назад сама Любченко говорила, что преждевременно делать заключения о существовании в заливе загрязнений такого типа.

Впервые о существовании этих пятен сказали учёные университета Южной Флориды, обнаружившие нефть на большой глубине, на отдалении в 60 километров от места, где работала аварийная платформа «Deepwater Horizon».

Не менее полудюжины исследователей из других университетов подтверждали присутствие нефти в срединных слоях воды залива и обвиняли в их появлении дисперсанты, использовавшиеся для сбора нефтяного пятна с поверхности.

О том, как мало мы знаем о природе вещей, говорит и заявление Хейварда 30 мая, когда он объяснял, что нефть не может быть под водой в силу того, что она в два раза легче воды и обязательно всплывает на поверхность. Это то, что мы знаем из физики и химии, теперь мы знаем на опыте – нефть разлита пятнами в средних слоях воды.

Ира Лейфер из факультета инженерной химии Калифорнийского университета в Санта Барбаре, которая входит в консультативную группу учёных в администрации президента, предупреждает, что количество вытекающей нефти могло даже  увеличиться после проделанной нефтяниками обрезки трубы и установки купола для сбора смеси нефти и газа. «Бритиш Петролеум» уверяет, что это уже позволило им собирать 2,4 миллиона литров нефти в день.

Однако, по предположениям Лифер, количество той нефти, которую при этом не удаётся собрать, гораздо больше, чем выливалось до проведения «успешной операции».

Командующий Береговой Гвардией Тэд Аллен заявил, что новые протечки остаются «большой загадкой» и, что главным сейчас является точно оценить итоги последних трёх недель работы.