Автомобиль «Tata Nano» рекламирует в Индии кампанию по стерилизации

Автомобиль «Tata Nano» рекламирует в Индии кампанию по стерилизации.

«Стерилизуйся, чтобы выиграть машину» — последнее предложение, сделанное властями Индии в своей жестокой борьбе с ростом численности населения. Лотерею начали в районе Джунджуну (Jhunjhunu) в провинции Раджастан, как часть новой программы добровольных инициатив правительства, старающихся обуздать рост народонаселения, проблемы, о которой власти говорят, что «она касается всех».

«Это лотерея с премиями. Мы распространяем билеты среди тех, кто обратится по поводу стерилизации до 30 сентября. Кто выиграет, получит машину», — рассказал прессе глава департамента здравоохранения региона Сиварам Шарма.

В лотерее, поощряющей стерилизацию, разыгрывается не только “Tata Nano”- самый дешёвый автомобиль в мире, но и пять мотоциклов, пять телевизоров с плоским экраном и семь миксеров — товары и предметы, не доступные большинству жителей страны.

«Мы надеемся удвоить число людей, прибегающих к стерилизации, которых сейчас в Джунджуну ежегодно насчитывается около 10 000. Из-за того, что [высокая] рождаемость является общенациональной проблемой, мы должны атаковать район за районом», — сказал Шарма.

Раджастан, в котором находится район – инициатор лотереи, является одним из регионов страны с наибольшим приростом населения за последнее десятилетие (21,4%, согласно данных последней переписи, опубликованных в 2011 году). Но эта проблема актуальна для большей части территории Индии.

Сейчас в стране проживают 1,21 миллиардов индийцев, на 181 миллионов (или 17,6%) больше, чем десять лет тому назад. Несмотря на то, что громко объявленная политика контроля рождаемости проводится не одно десятилетие, её цели никогда не достигались.