Рынок самоубийц.
В Афганистане и Пакистане растёт новый рынок, рынок самоубийц. Это люди, предлагающие свою жизнь различным террористическим группам, или дети, специально этому обученные. Их цена достигает 60 000 евро, как написала во вторник австралийская газета “TheSydneyMorningHerald”.
В конце прошлой недели афганской разведке удалось арестовать на востоке страны пакистанского мужчину, всего за несколько дней до совершения им миссии – убийства одного из местных военных начальников, чей ранг не был назван. Задержанный Шер Хассан рассказал властям, что был продан пакистанской группой Техрик-э-Талибан сети под названием Хаккани, считающейся одной из наиболее опасных повстанческих групп в Афганистане. Он сказал также, что более месяца находился в тренировочном лагере террористов.
Афганская Национальная Служба Безопасности (NDS) рассказала: «Хассан сказал, что был продан пакистанскими талибами для исполнения специальной миссии. Задержанный добавил, что командир по имени Хакимулла Мехсуд – тот, кто продал самоубийц группе Хаккани». NDS настаивает, что все проданные были предназначены для террористических актов, связанных с самоподрывом смертников.
Мехсуд возглавляет группу, ответственную за большую часть атак с использованием смертников в Пакистане. Совсем недавно в прессе были сообщения о девятилетней девочке в полном взрывчатки жилете, найденной близ поста службы безопасности. NDS говорит, что сети тайной торговли прячут около 100 подростков от 12 до 17 лет, чтобы таким образом иметь возможность противостоять выросшим расходам, связанным с такими терактами.
«99% детей, похищенных для совершения терактов, происходят из Пакистана, где их обучают, тренируют и экипируют в религиозных школах и других тренировочных лагерях повстанцев», — отметил представитель NDS Лутфула Машал.
Всего за каких-то три, года цены за террориста-смертника резко выросли. Два года назад министр внутренних дел Пакистана Рехман Малик говорил о цене в 20 000 евро за «живую бомбу». Сейчас она достигает 60 000 евро.
Эта торговля – не новая практика, хотя сейчас она распространяется в те районы мира, где до сих пор о ней не знали. Без сомнения, крайняя бедность, в которую погружено большинство афганского и пакистанского населения, заставляет многих платить своей жизнью, чтобы помочь семьям выжить.