Сильвио Берлускони против кампания в Ливии, об этом написала в четверг газета “TheFinancialTimes”. Итальянский премьер громко выразил сомнение в успешности миссии НАТО и сказал, что с самого начала был против вмешательства. Принять участие в действиях коалиции его заставило только политическое давление внутри страны.
Выступая в Риме он сказал: «Я был против этой меры. У меня руки устали голосовать в парламенте моей страны. Но я был против – и я остаюсь против – это вторжение неизвестно чем кончится».
После высказывания итальянского лидера не последовало каких-либо комментариев о закрытии итальянских баз для использования миссией НАТО. Однако его мнение добавилось к нарастающему среди западных стран чувству, что операция столкнётся с политическими и логистическими проблемами, если не удастся свергнуть Муаммара Каддафи до конца лета. До настоящего времени ни один из западных руководителей не высказывал вслух сомнений в успешности операции. В своих комментариях Берлускони отметил, что в самом начале конфликта хотел поддержать канцлера Германии Ангелу Меркель в её оппозиционном отношении к военному вмешательству.
Хотя Италия поддержала миссию НАТО в Ливии с самых первых шагов, Берлускони никогда не проявлял энтузиазма относительно операции. Газета подчеркнула, что его сомнения идут от тесных политических отношений с полковником Каддафи до конфликта.
Потенциально добавляя давление на Италию с целью пересмотра её позиции в Ливии, высокопоставленный представитель ливийского правительства сказал, что были начаты переговоры с Россией и Китаем по поводу передачи им той роли, что играла итальянская энергетическая группа «Eni» в ливийских проектах по добыче нефти и газа.
Слова Берлускони прозвучали в момент, когда западные правительства заявили, что ливийские повстанцы должны добиться прорыва или они рискуют попасть в зависимость от проблем с поставками во время мусульманского Рамадана.