ЦРУ организовало лже-программу вакцинации в Абботабаде, пакистанском городе, где скрывался лидер Аль-Каиды Усама бен Ладен. Как написала о результатах своего расследования британская газета «TheGuardian», её целью было получение образцов ДНК семьи террориста.
Пакистанские функционеры, американцы и жители местечка уверяют, что ЦРУ завербовало пользующегося хорошей репутацией пакистанского врача Шакила Африди для организации кампании вакцинации, которая была предпринята в бедном квартале города для того, чтобы придать действиям вид настоящей вакцинации.
Африди с того времени находится под арестом, он был задержан пакистанскими спецслужбами ISIза сотрудничество с американскими агентами. Это, без сомнения, ещё больше усилило напряжённость между Вашингтоном и Исламабадом.
План начал воплощаться ещё прошлым летом, когда ЦРУ удалость нащупать след почтового курьера Аль Каиды Абу Ахмада аль Кувайти. Они искали стратегию – как можно было бы подтвердить присутствие Бен Ладена в Абботабаде посредством сравнения ДНК любого из его детей с образцом, взятым у его сестры, умершей в Бостоне в 2010 году.
Агенты вошли в контакт с Африди. Врач был привезён в Абботабад в марте с предложением благотворительной вакцинации от гепатита В. Без консультаций с местными санитарными властями он заплатил огромные суммы местным медицинским работникам, которые участвовали в кампании, не зная её истинных целей.
Некоторые из этих работников были из числа тех немногих, кто был вхож в комплекс, где жила семья Бен Ладена, и приносили жившим там детям капли вакцины от полиомиелита. Африди развесил по всему Абботабаду плакаты о проведении вакцинации в этом районе неподалёку от Исламабада. Прививка от гепатита В обычно предусматривает три инъекции, вторая – через месяц после первой. Тем не менее, Африди не стал делать положенную вторую прививку в районе, с которого он начал программу – в Нава Шере, а переместился в Биляль, где жил Бин Ладен.
Медсестре, названной в газете Бахто, удалось войти в комплекс для доставки вакцины. Доктор, который ожидал у ворот, сказал ей, чтобы она вошла с сумкой, в которой находился электронный прибор, хотя до сих пор остаётся неизвестным его назначение. Как представляется следствию, медсестра также не знала реальную цель посещения.