По последним подсчётам, норвежская полиция подняла до 91 число жертв двух атак, совершённых вчера в Осло и его окрестностях.
Через почти три часа после мощного взрыва в правительственном квартале столицы страны, разрушившем офис премьер-министра и несколько других правительственных зданий, мужчина открыл огонь в молодёжном лагере правящей рабочей партии на острове Утойя, где премьер должен был в субботу устроить конференцию. Полиция говорит о 84 жертвах на острове и семи – в Осло, хотя и это число, во много раз превышающее вчерашние данные, может увеличиться. В больницах находится более сотни раненых.
Сам Столтенберг расценил случившееся как национальную трагедию, тем не менее, заявив, что причин для повышения уровня опасности в Норвегии нет.
Полиция подтвердила, что речь идёт о террористическом акте и сказала, что есть данные о взаимосвязи двух нападений, в то же время – следствие продолжается.
На данный момент не сообщается о новых задержаниях, сообщено только об арестованном вчера 32-летнем норвежце, как указывается — ультраправом исламофобе, Андерсе Бехринг Брейвике. Он был замечен на месте происшествия в Осло до того, как произошёл взрыв.
Министр юстиции Норвегии сказал, что не известно, он ли совершил этот акт, действовал ли он один, полиция сейчас проводит допросы. Норвежские СМИ пишут о Андерсе Бехринг Брейвике, что он был близок к ультраправым кругам, и, как говорит газета «VG», размещал в интернете послания, в которых объявлял себя националистом и противником многокультурного общества.
Как говорилось ранее, он прибыл в молодёжный лагерь в форме полицейского, якобы в целях усиления охраны после взрыва в столице, и немного позже открыл беспорядочный огонь. Норвежская пресса говорит, что выстрелы вызвали панику и десятки молодых людей, в том числе раненых, бросились с острова вплавь. По рассказам очевидцев, некоторым удалось спастись в лодках, которые проплывали фьорд. В настоящее время воды вокруг острова обследуются на предмет обнаружения жертв.
Вчера пять кварталов в центре Осло были оцеплены полицией. После расстрела на острове в центр Осло ввели армию и полиция попросила людей не появляться в центре. Мэр города Фабиан Станг сказал, что ситуация под контролем, но «это был ужасный день».
После призыва полиции не собираться большими группами, министерство юстиции попросило норвежцев ограничить пользование мобильной связью и интернетом.
Это первый террористический акт за всю историю скандинавской страны, известной своими пацифистскими акциями, которая не переживала ничего подобного со времён Второй Мировой.