Обама про оценку Standard&Poor’s: «Это Соединённые Штаты, и мы всегда будем ААА».
В понедельник на конференции для прессы президент США Барак Обама заявил: «Соединённые Штаты всегда будут ААА». Это прозвучало после того, как в пятницу квалификационное агентство Standard & Poor’s впервые за 70 лет снизило оценку страны до АА+.
Обама заверил, что «рынки продолжают ощущать, что кредиты Соединённых Штатов относятся к первой категории» и что существующие финансовые проблемы «имеют решение», несмотря на то, что Wall Street на открытии в понедельник понёс большие потери и индекс Dow Jones американских промышленных предприятий потерял 3%.
Президент США утверждает, что инвесторов больше заботит «политическая неспособность найти решение». «Рынки поднимаются и падают, но это Соединённые Штаты, и не важно, что случается, мы всегда будем страна ААА», — добавил он.
«У нас самые продуктивные рабочие, наиболее продвинутая технология, наиболее инициативные предприниматели», — подчеркнул он. С другой стороны, руководитель страны отметил, что ожидает, что понижение S&P даст парламентариям новое ощущение важности сопротивления дефициту Соединённых Штатов и сказал, что не думает, что только сокращения социальных трат сможет решить проблему и, возвращаясь к принятому накануне решению о поднятии потолка госдолга, отметил, что средне- и долгосрочное решение требует «уравновешивающего подхода» к дефициту, который состоит в поднятии налогов.
«Надо делать то, что лучше для Соединённых Штатов, а не для партийных интересов», — отметил он в отношении препирательств демократов и республиканцев во время дебатов по вопросу границ долга, которые стали основным аргументом Standard&Poor’s при понижении индекса.
Обама сказал, что мог бы предложить и собственные рекомендации для решения проблемы и ещё раз подчеркнул важность поднятия налогов для богатейших американцев и умеренного сокращения популярных, но дорогостоящих социальных программ.
Президент настаивал в конгрессе на поднятии налогов, особенно для самых богатых, но республиканцы так и не одобрили эту возможность. Соглашение о повышении потолка госдолга, которое на самом деле никого не удовлетворило, стало законом 2 августа, за несколько часов до истечения срока, после которого США грозил бы дефолт.